«Следствие должно определить причины падения крана «Захарий», чтобы такое больше не повторилось», — эксперт

Поделиться:

На строительстве мостовых переходов в Запорожье через Днепр и Старый Днепр будет задействован плавучий кран LK-600, известный так же как «Захарий». Плавкран – самый большой в Европе в классе компактных речных кранов с низкой осадкой.

LK-600 будут использовать для транспортировки секций моста от сборочной площадки в районе Кривой бухты. Длина маршрута по Днепру – 6 км. Всего планируется перевезти 6 секций общей массой 4334 тонн.

В Украину кран прибудет из Стамбула.

Кран был построен на киевском судостроительном заводе «Ленинская кузница» (теперь «Кузня на Рыбальском») в 2009 году. Максимальная высота подъема составляет 75 м, грузоподъемность после модернизации – 800 тонн, вес судна – около 3 тысяч тонн.

«Захарий» работал на строительстве Подольско-Воскресенского мостового перехода в Киеве. В ноябре 2011 года кран упал, после этого был отправлен на ремонт на Николаевский судостроительный завод «Океан». Ремонт был завершен до весны 2014 года. С 2017 года LK-600 работал в Турции.

И вот он триумфально возвращается в Украину, чтобы работать — теперь уже на еще одном запорожском долгострое.

Сегодня о приключениях крана, о том, чем они вызваны и о том, кто должен за них отвечать, говорим с экспертом по вопросам нацбезопасности, генерал-майором СБУ Василием Волком.

В «Укравтодоре» обещали, что запорожский долгострой завершат до конца 2020 года. Но «Захарий» уже на подходе. Впрочем, о финише выполнения обещаний и речь пока не идет.

«Три недели осталось до Нового года, — отмечает Василий Вовк. — Конечно, кран не успеет даже добраться до того моста в Запорожье. Не говоря уже, что надо будет заново настраивать оборудование».

Генерал-майор СБУ концентрирует внимание на другом. Кран работал в Турции. Видимо, была хорошая коммерческое предложение. Но сорвался оттуда и пошел на один из объектов «Большого строительства» по инициативе нашего президента — на мосты в Запорожье.

«А какие же средства уходят на это? — отмечает эксперт. — Я даже боюсь повторять. Цифры очень большие, несмотря на то, что строительство слишком сложное и дорогое. Но у нас, к сожалению, так принято. В землю закапывают деньги. Иногда в асфальт закатывают государственные деньги.

А здесь при строительстве, ведь мосты строятся, пожалуй, затапливают деньги. Поэтому это не имеет отношения к тому, что кран десять лет назад упал. Это уже современная экономика. Насколько выгодно достраивать этот запорожский долгострой?

А вот насчет того падения крана в 2011 году очень много вопросов. Общество до сих пор не знает четких результатов расследования и четкой ответственности за то, что произошло. К счастью, никто не пострадал, поэтому история и призабылась. Ну, вздрогнул Гаванский мост, перепугались водители и пешеходы на Набережной в столице. Этим все и закончилось.

Поэтому не было такого большого скандала. И потом подрядчики дали указание кому надо — не давать никому по поводу произошедшего комментариев до завершения расследования. Но результатов расследования, повторю, нет до сих пор.

Поэтому, дай Бог, чтобы с этим краном не случилась такая же ситуация в Запорожье. Вот о чем надо сейчас думать государственным деятелям! Остается надеяться, что турецкие специалисты — а они в строительстве славятся на весь мир — проверили, как следует, благонадежность этой мощной машины в плане ее технического состояния. И все будет хорошо».

Впрочем, по мнению эксперта по вопросам нацбезопасности, следствие однозначно должно определить причины падения «Захария» в 2011 году и наказать виновных. Особенно на фоне того, что кран уже очень скоро будет работать в Запорожье. Чтобы такое больше нигде не повторилось.

Напомним, речной несамоходный плавучий кран «Захарий», который успел стать легендой, возвращается из Стамбула в Украину. Он будет использоваться при строительстве мостовых переходов через Днепр в Запорожье.

Также ранее мы написали о том, что в Госагентстве «Укравтодор» сообщили, что 2020 года построили 3900 км дорог. В этот момент наступила финальная фаза работ, причем дороги строили равномерно по всем областям страны. Речь идет о президентской программе «Большая стройка».

 

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу