Практически крах. Сокращение субсидий ударило по спросу на электромобили в Европе

Поделиться:

Автопроизводители отодвигают сроки достижения целевых показателей выбросов и запрета на двигатели внутреннего сгорания, а потребители отказываются от электромобилей, как только заканчиваются стимулы. Падение продаж электромобилей в Европе — это болезненное доказательство того, что рынок не готов к самостоятельному существованию, что заставляет правительства требовать дополнительной поддержки до тех пор, пока доступные электромобили не станут реальностью. Избыток засоряет порты, а фабрики сокращают производство — красный флаг для климатических целей региона и риска новых сокращений рабочих мест после массовых увольнений Tesla Inc. на этой неделе.

Без субсидий электромобили по-прежнему слишком дороги для многих водителей. Страховка и ремонт обходятся дороже, чем у автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, и многие потенциальные клиенты по-прежнему недовольны ограниченностью инфраструктуры зарядки. В то же время быстрый технологический прогресс и ценовая война Tesla приводят к резкому падению стоимости при перепродаже, что наносит ущерб стоимости владения.

«Мы теряем темп», — сказал Маттиас Бергман , главный исполнительный директор автомобильной группы Mobility Швеция, продажи которой в первом квартале упали почти на пятую часть. «Рынок больше не растет, а доля электромобилей на рынке фактически снижается».

Для отрасли уже слишком поздно поворачивать назад. Volkswagen , Mercedes-Benz , Stellantis и другие автопроизводители вложили миллиарды и теперь пытаются создать новые модельные ряды, даже несмотря на то, что спрос ослабевает.
В прошлом месяце продажи в Европе упали на 11% по сравнению с прошлым годом, что помогло опрокинуть рынок вспять, поскольку в Германии, Швеции и Италии произошло снижение продаж электромобилей примерно на 30%. Изменения в стимулах послужили толчком к развороту.
Германия, стремящаяся сэкономить во время беспрецедентного бюджетного кризиса, внезапно свернула свою популярную программу субсидирования в конце прошлого года, в результате чего в декабре продажи электромобилей сократились вдвое.
В Швеции, одном из самых развитых рынков электромобилей в Европе, где 39% новых автомобилей, проданных в прошлом году, были оснащены аккумуляторными батареями, правительство прекратило стимулирование, а затем снизило налоги на топливо, что сделало автомобили с двигателями внутреннего сгорания дешевле по сравнению с ними.

«Люди просто не зарабатывают достаточно, чтобы покупать эти автомобили», — сказал Лоран Фавр, генеральный директор французского поставщика автозапчастей OPmobility. «Между спросом и предложением существует разрыв, и это нормально, что субсидии не будут длиться вечно. Реальность догоняет нас».

Читайте также
22 мая 2024 года - 10:41
В Комитете по вопросам экономического развития под руководством Председателя Комитета...
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла