Федерация работодателей Украины ФРУ выступает против скрытого импорта

ФРУ виступає проти прихованого імпорту
Поделиться:

Для того чтобы в государственных закупках попадала именно украинская продукция, Федерация работодателей Украины (ФРУ) работает над усовершенствованием формирования списка локализованных товаров. Именно на эту тему сегодня было организовано мероприятие в поддержку отечественных производителей.

Президент Федерации «Укравтотранс» Игорь Шкиря подчеркивает: «На данный момент, чтобы поставлять товар государственным компаниям, достаточно иметь уровень локализации производства 20%, а для подтверждения уровня локализации производства достаточно лишь заявить о себе производителем, разместив на сайте прозрачную информацию о уровне локализации товара. Фактически никто не проверяет достоверность этой информации, и все продавцы специальной техники начали себя называть производителями. В Украине существует всего два предприятия, занимающихся производством автокранов: ООО ВКФ ДЗАК и ООО «Киевский машиностроительный завод», в то время как юридически позиционируют себя как производителей автокранов десятки компаний.

Уже стало обычным то, как турецкий автобус, прибыв на территорию Украины, превращается в отечественный продукт с значительной долей локализации. В каждом сегменте товаров существуют подобные истории. Были обсуждены способы противодействия этому вместе с народным депутатом Дмитрием Киселевским.

В ближайшей перспективе ожидается внедрение механизма жалоб от Министерства экономики, который позволит производителям обжаловать случаи продукции с сомнительной локализацией. Принятие соответствующего постановления планируется к концу текущего месяца.

Также ФРУ активно пропагандирует идею создания реестра украинских производителей промышленной продукции, что позволит отличить своего производителя от других компаний.

«Часть компаний с автокранами китайского производства, изготовленных на специальных шасси, таких как ООО «Юромаш», ООО «Универсал Менеджери», ООО «Укрспецтехинвест», ООО «Спецтехмаркет», ООО «Алеанда и К», ООО «ЕВРО-ТРАК», ООО «Техкомплект» и ООО «Логистик Машинери», заявляли уровень локализации производства выше 15% в 2023 году и 20% в текущем году, что не может соответствовать действительности, поскольку эти автокраны на 100% произведены в Китае. Все остальные компании, такие как ООО ВК «Автотранспортник», ООО «Украинский машиностроительный завод Модус», ЧП «Производственно-коммерческое предприятие «Альфатекс», ООО «АКУ-АВТО», ООО «Укравтокомплект Лтд», фактически устанавливают крановые установки китайского производства на шасси европейского и китайского производства, и уровень локализации их производства также значительно не соответствует необходимым на сегодня 20%», — подчеркнул Игорь Шкиря.

Проблема появления сертификатов соответствия, позволяющих зарубежной продукции считаться местной, также была затронута на встрече. Отмечено, что для борьбы с этим явлением необходимо активное взаимодействие с соответствующими органами.

Игорь Шкиря предложил реальные шаги для защиты украинских производителей: «Считаю необходимым провести проверку производителей на предмет достоверности задекларированной на PROZORRO информации и установления реального уровня локализации производства автокранов, автобусов и другой специальной техники. А также считаю крайне необходимым разработать комплекс мер, направленных на развитие отечественного производства и защиту реального украинского производителя».

Наконец, обсуждалась проблема соблюдения уровня локализации в случаях, когда украинские производители используют импортные компоненты. Решение этой проблемы требует уточнения нормативно-правовых актов.

Читайте также
22 мая 2024 года - 10:41
В Комитете по вопросам экономического развития под руководством Председателя Комитета...
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла