Руководство ЧАО «Днепровагонмаш» обратилось к премьер-министру Украины относительно ситуации с курсированием применяемых вагонов с продленным сроком эксплуатации в Украине.
Известно, что в открытом обращении Генеральный директор предприятия Александр Ренатович Закирбаев отмечает:
«Частное акционерное общество «Днепровагонмаш» выражает глубокую обеспокоенность действиям Государственной регуляторной службы Украины по отношению к проекту приказа Министерства инфраструктуры «Об утверждении Порядка установления запрета эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте».
Следует отметить, что за последние 10 лет компаниями-перевозчиками, аффилированными с металлургическими предприятиями, горно-обогатительными комбинатами, производителями ферросплавов с территории сопредельных государств пространства 1520, завезено более 20 000 грузовых вагонов, списанных в странах эксплуатации по причине исчерпанного срока службы! Таким образом, Украина недополучила более 33 млрд. гривен ВВП, а бюджеты различных уровней более чем 11 млрд. грн. налоговых поступлений (а это заработные платы, учителей, врачей, военных, пенсии и прочее).
На сегодняшний день в Украине работают на неполной рабочей неделе только 6 вагоностроительных предприятий из 18, работавших в 2011 году, и те на грани полной остановки. Если оперативно не принять необходимые для отрасли решения, уже через 3-5 месяцев вагоностроительные и другие смежные предприятия будут вынуждены полностью остановить свою работу.
Так, 1 декабря 2020, Государственной регуляторной службой Украины было проведено обсуждение проекта Приказа якобы с представителями бизнеса о целесообразности его согласования. Однако, единственным представителем бизнеса на этом совещании было ООО «Метинвестхолдинг».
Ни одного представителя вагоностроительных предприятий, предприятий владельцев подвижного состава, металлургических предприятий и других предприятий смежной области на участие в совещании приглашены не было.
Такие действия должностных лиц Государственной регуляторной службы Украины вызывают беспокойство и наталкивают на предположение относительно возможного обслуживания интересов определенных бизнес структур. Украина уже практически полностью потеряла собственное авиастроение, судостроение, на очереди вагоностроительная отрасль.
Напомним, что новую коррупционную схему в логистическом филиале «Укрзализныци» — «Центр транспортного сервиса «Лиски» планирует организовать новый директор по коммерческой работе и логистике «Укрзализныци» Иракли Эзугбая. Так, речь идет о проведении серии тендеров по упрощенной процедуре по анализу активов подразделения.
Ранее сообщалось, что ЕСПЧ (Европейский суд по правам человека) к концу октября текущего года защищал права украинцев по 10 тысячам 100 жалобам. Во всех этих делах от граждан нашей страны ответчиком является украинское государство.