Что ждет турбизнес в условиях карантина?

Поделиться:

Туризм — одно из направлений экономики, которое больше всего пострадало от пандемии коронавируса. Это связано не только с закрытием границ, а и с тем, что коронавирусный кризис повлек снижение прибыли у населения, которое не готово потратить на отдых столько же, как и раньше.

Для украинского туризма, который долгое время оставался на периферии государственной поддержки и только недавно начал раскрывать свой потенциал, этот удар стал особенно ощутимым. Опрос, проведенный социологической группой «Рейтинг» в конце мая, показал, что 66 процентов украинцев не планируют отдых вообще, и только 30 процентов утвердительно ответили на вопрос о намерении отдохнуть этим летом. 4 процента респондентов затруднились с ответом.

Среди причин отмены отдыха — отсутствие средств — 44 процента; страх заразиться коронавирусом — 21 процент. И только 26 процентов опрошенных респондентов не планировали отпуск в этом году вообще.

Как же на самом деле обстоят дела с туристическим бизнесом в 2020 году? Поднялись ли цены на отдых? И каковы убытки туристической сферы в этом сезоне? На все эти вопросы ответила в комментарии для Первого Делового телеканала Александра Чередникова – эксперт по туризму.

По ее словам, туристический бизнес идет, но безусловно спрос упал. При этом упал средний чек. Многие потеряли бизнес, потеряли деньги во время карантина.

«Изменилась глубина продаж. Если раньше люди в это время бронировали и на сентябрь, и на октябрь. Где-то в это же время люди начинали бронировать горнолыжные курорты, сейчас же такой тенденции не наблюдается. Это связано с тем, что никто, в том числе и туроператоры, не уверены в завтрашнем дне. Спрос упал где-то наполовину, но это еще связано с тем, что мы можем летать не во все страны. Кто-то имеет загородный дом, или квартиру в Одессу – эти люди предпочитают ехать туда, чем в ту же Турцию. Если говорить про Хорватию или Черногорию, то нужно делать тесты, которые народ не особо хочет делать», — сказала она.

Что касается ценовой политики, то, к примеру, отели в Турции подняли свои расценки на 20 процентов. Однако есть другая проблема.

«Большая половина отелей закрыты и в этом сезоне вряд ли откроются. Они уже официально об этом заявили. Дешевых отелей – их очень мало. Также есть проблема, что из регионов крайне мало летают самолеты, не очень большой выбор и поэтому достаточно высокие цены. По факту, цены на внутреннем рынке выросли процентов на 15-20, по сравнению с прошлым сезоном. На нормальные отели они реально выросли. Но опять же, тут стоит учитывать тот факт, что половина отелей не открылись, кто-то не получил сертификаты.  Некоторые отели планируют открытие к 1 августу, но опять же, пока на август цены достаточно высокие», — уточнила она.

Как уже было сказано выше, коронавирус нанес огромный удар по туристической отрасли. Карантин заставил закрыться отели, поднять цены на отдых. Однако это все равно привело к тому, что есть убытки и немаленькие. По предварительным данным, в среднем, убытки турбизнеса оцениваются в половину, если сравнивать с летним сезоном 2019 года.

Ранее мы писали, что туристический бизнес застыл в ожидании улучшения ситуации на рынке. Новых бронирований нет, однако фирмы занимаются перебронировкой, которые были сделаны до коронавируса и переносят путешествия.

Также мы сообщали, что Председатель Государственного агентства развития туризма заявила, что туристическая отрасль может восстановиться только через пять лет.

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу