Китайские моряки составляют конкуренцию украинским морякам. Их количество в морской профессии с каждым годом растет.
Об этом сообщают эксперты.
Так, в 2020 году в Китае количество членов экипажей судов составило 1,7 миллиона. Показатель на 3,5% больше, чем в предыдущие годы. Кроме того, вырос поток на специальность судовождения – до более 19 тысяч студентов ежегодно.
Китайцы наращивают объемы и скоро потеснят не только рядовой, но и командирский состав.
Тысячи украинских моряков после блокировки реестра остались без работы: не все судовладельцы готовы брать специалистов с просроченными документами. Договоры украинских моряков получили филиппинцы и китайцы.
Украинские моряки требуют преодолеть коррупцию и уволить с должности руководителя Морской администрации. На фоне этого в китайских новостях появились сообщения, что украинским морякам выдают фейковые документы.
«Летом 2021 года общественная организация USU инициировала блокировку реестра морских документов. Правительство Украины обещало восстановить систему за 1,5 месяца, однако через полгода — те же митинги», — сообщает CNSS.
В Китае серьезно борются с коррупцией уже больше 70 лет. С 1951 года за взяточничество в особо крупных размерах применяется наказание в виде смертной казни.
Напомним, что Министерство инфраструктуры решило продлить морякам срок действия документов до 30 июня текущего года.
Также ранее мы писали о том, что с 2018 года украинских моряков лишили права самостоятельно получить любой морской документ.