«Энергоатом» завершил строительство железной дороги для запуска Централизованного хранилища отработанного ядерного топлива. Путь прокладывали одновременно две бригады железнодорожников. Одна от станции Вильча, другая — от станции Янов. Об этом рассказали журналисты «Первого Делового» телеканала.
На баланс «Энергоатома» вторую очередь колеи правительство передали в феврале этого года. Строительство первой очереди, которая обошлась в 2 миллиарда гривен, завершили в декабре прошлого года. Сейчас руководство компании выражает достаточно позитивные прогнозы. Говорят, до 20 июля состоится прогон первого пробного спецпоезда в хранилище. И в ближайшее время туда будут доставлять отработанное ядерное топливо с трех атомных электростанций — Ровенской, Хмельницкой и Южно-Украинской.
Ранее в компании заявляли о запуске железной дороги в апреле этого года. Вторую очередь проекта строила «Укрзализныця». Стоимость составляла почти 450 млн евро. Средства выделил Европейский банк реконструкции и развития по международному счету ядерной безопасности. И как важную проблему, которая тянулась три года, «Энергоатом» это решил.
В то же время на днях стало известно о другом: из-за долга компании почти миллиард гривен перед предприятием «Турбоатом» работа последнего почти остановилась. Из-за критического уровня дебиторской задолженности харьковское предприятие не в состоянии платить зарплаты и налоги. Нет денег и для завершения некоторых заказов. Сейчас «Турбоатом» заявил, что готовит иск в суд.
Ранее мы писали о том, что «Нафтогаз Трейдинг» судится с «Центрэнерго» из-за задолженности. Также рассказывали и о том, что B2B Jewelry продолжает обирать вкладчиков.