«Автоматическая фиксация нарушений габаритно-весового контроля поможет сократить коррупцию на дорогах» — эксперт

Поделиться:

Президент Украины Владимир Зеленский подписал закон об усилении габаритно-весового контроля на дорогах.

Документ призван законодательно закрепить возможность автоматической фиксации нарушений габаритно-весовых параметров.

Также закон расширяет полномочия «Укртрансбезопасности» в части осуществления габаритно-весового контроля, в частности предоставляет ему право взыскивать в судебном порядке плату за проезд грузовиков, нарушающих габаритно-весовые нормы.

Кроме того, документ устанавливает ответственность грузоотправителя как первого звена в грузовых перевозках и значительно усиливает ответственность автоперевозчиков за несоблюдение габаритно-весовых норм.

Как отметили в пресс-службе, ранее Зеленский подчеркивал, что перегруженный автотранспорт, особенно в период сбора урожая, разрушает дорожную инфраструктуру. Причем речь идет не только о старых дорогах – разбиваются даже новопостроенные трассы.

Поэтому он подчеркнул важность принятия документа, который защитит дороги от разрушения излишне нагруженными автомобилями и повысит уровень безопасности дорожного движения.

Подробности темы рассказали эксперт по вопросам инфраструктуры Игорь Белов, а также генеральный директор Директората цифровой инфраструктуры на транспорте Министерства инфраструктуры Украины Фарид Сафаров в эфире телеканала «Первый Деловой».

«Сейчас у «Укртрансбезопасности» появятся новые возможности по части судебного сбора. В частности, ведомство сможет штрафовать тех, кто нарушает соответствующие правила – сможет привлекать их к ответственности. Также автоматическая фиксация нарушений габаритно-весового контроля сильно сократит коррупционную составляющую данного вопроса. Будет увеличено количество точек, которые смогут проверять соответствующий груз. Также данные будут автоматически направляться в соответствующие центры, которые будут обрабатывать эту информацию. Сейчас количество этих пунктов активно увеличивается. По крайней мере правительство взяло этот курс», — сказал специалист.

При этом Фарид Сафаров дополнил, что в рамках данной системы контроля украинским водителям не придется стоять в очереди для того, чтобы пройти нужный тест. Предполагается, что автомобили смогут пройти контроль без остановки, пребывая в движении.

«Прежде всего нужно понимать, почему мы решили внедрить в Украине именно эту систему. Изначально это была рекомендация со стороны Всемирного банка еще примерно 3-4 года назад. Тогда мы стали изучать вопрос того, насколько это действительно возможно. Было установлено 6 пилотных пунктов по автоматической фиксации веса в движении. Поэтому здесь нет вопроса в том, будут ли машины стоять в очереди для того, чтобы пройти этот контроль. Этого не нужно, поскольку система способна зафиксировать все параметры во время движения. Машина будет просто двигаться по дороге и проезжать специальный сенсор на асфальте, который собственно и взвесит груз машины. Вот так будут автоматически фиксировать превышение допустимых норм. Потом центральная база данных получит соответствующие данные вместе с номерными знаками машины и назначит штраф», — указал эксперт.

Ранее Государственное бюро расследований на горячем задержало исполняющего обязанности руководителя Северного межрегионального управления «Укртрансбезопасности» за вымогательство денег у частных перевозчиков.

Пострадавшие должны были платить чиновнику от 500 до тысячи долларов ежемесячно. Также было установлено, что 700 долларов платил столичный владелец маршрутных такси.

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу