Президент Украины Владимир Зеленский подписал закон об усилении габаритно-весового контроля на дорогах.
Документ призван законодательно закрепить возможность автоматической фиксации нарушений габаритно-весовых параметров.
Также закон расширяет полномочия «Укртрансбезопасности» в части осуществления габаритно-весового контроля, в частности предоставляет ему право взыскивать в судебном порядке плату за проезд грузовиков, нарушающих габаритно-весовые нормы.
Кроме того, документ устанавливает ответственность грузоотправителя как первого звена в грузовых перевозках и значительно усиливает ответственность автоперевозчиков за несоблюдение габаритно-весовых норм.
Как отметили в пресс-службе, ранее Зеленский подчеркивал, что перегруженный автотранспорт, особенно в период сбора урожая, разрушает дорожную инфраструктуру. Причем речь идет не только о старых дорогах – разбиваются даже новопостроенные трассы.
Поэтому он подчеркнул важность принятия документа, который защитит дороги от разрушения излишне нагруженными автомобилями и повысит уровень безопасности дорожного движения.
Подробности темы рассказали эксперт по вопросам инфраструктуры Игорь Белов, а также генеральный директор Директората цифровой инфраструктуры на транспорте Министерства инфраструктуры Украины Фарид Сафаров в эфире телеканала «Первый Деловой».
«Сейчас у «Укртрансбезопасности» появятся новые возможности по части судебного сбора. В частности, ведомство сможет штрафовать тех, кто нарушает соответствующие правила – сможет привлекать их к ответственности. Также автоматическая фиксация нарушений габаритно-весового контроля сильно сократит коррупционную составляющую данного вопроса. Будет увеличено количество точек, которые смогут проверять соответствующий груз. Также данные будут автоматически направляться в соответствующие центры, которые будут обрабатывать эту информацию. Сейчас количество этих пунктов активно увеличивается. По крайней мере правительство взяло этот курс», — сказал специалист.
При этом Фарид Сафаров дополнил, что в рамках данной системы контроля украинским водителям не придется стоять в очереди для того, чтобы пройти нужный тест. Предполагается, что автомобили смогут пройти контроль без остановки, пребывая в движении.
«Прежде всего нужно понимать, почему мы решили внедрить в Украине именно эту систему. Изначально это была рекомендация со стороны Всемирного банка еще примерно 3-4 года назад. Тогда мы стали изучать вопрос того, насколько это действительно возможно. Было установлено 6 пилотных пунктов по автоматической фиксации веса в движении. Поэтому здесь нет вопроса в том, будут ли машины стоять в очереди для того, чтобы пройти этот контроль. Этого не нужно, поскольку система способна зафиксировать все параметры во время движения. Машина будет просто двигаться по дороге и проезжать специальный сенсор на асфальте, который собственно и взвесит груз машины. Вот так будут автоматически фиксировать превышение допустимых норм. Потом центральная база данных получит соответствующие данные вместе с номерными знаками машины и назначит штраф», — указал эксперт.
Ранее Государственное бюро расследований на горячем задержало исполняющего обязанности руководителя Северного межрегионального управления «Укртрансбезопасности» за вымогательство денег у частных перевозчиков.
Пострадавшие должны были платить чиновнику от 500 до тысячи долларов ежемесячно. Также было установлено, что 700 долларов платил столичный владелец маршрутных такси.