Второй морской порт перешел в концессию

Поделиться:

Государство уступило правление, пользование и распоряжение ГП «Херсонский морской торговый порт» (ХМТП) частной компании-концессионеру на условиях модернизации и повышения эффективности предприятия за счет инвестиций.

Стало известно, что Министерство инфраструктуры, ГП «Администрация морских портов Украины», ООО «Рисоил-Херсон» и ООО «Херсонский порт» подписали все соответствующие акты для передачи имущества ХМТП на срок 30 лет.

Сообщается, благодаря частному управлению и инвестиционному вложению, Херсонский порт модернизируют, что приведет его к более высокой эффективности. По крайне мере, речь идет о 216 миллионах, которые в ближайшие 3,5 года будут вложены в развитие предприятия и не менее 18 миллионов в инфраструктуру самого Херсона.

«В частности, в планах — софинансирование капремонта дорог на пути к порту и новой площадке для грузовиков вне города», — добавил министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков.

Всего планируется инвестировать порядка 320 миллионов гривен.

В это же время компания-концессионер, согласно заключенным договорам, обязуется выполнить ряд задач и условий, а именно:

  • Каждый год осуществлять концессионный платеж, размер которого установлен не менее 12 миллионов, включая индексацию и 7% от чистого дохода;
  • Размер инвестиций в первые 3,5 года должны быть не менее 216 миллионов гривен, а за 10-летний период дополнительно не менее 62 миллионов гривен;
  • 1,36 миллионов тонн — минимальный объем перевалки грузов порта, который должен обеспечить совладелец до 2030 года;
  • Концессионер обязуется обеспечить непрерывную и систематическую деятельность порта;
  • Не допуская увольнений в течение ближайших 10 лет, перевести всех работников ХП, а также часть кадров из Администрации морских портов Украины;
  • Повышать заработную плату, согласно законодательству, сотрудникам принятых на работу концессионером, не допуская при этом снижения оклада;
  • Обеспечивать и ответственно выполнять все необходимые мероприятия по отношению к охране окружающей среды.

К слову, «Рисойл-Херсон» практически 2 года назад (январь 2020), победил аукцион о передаче ГП «Херсонский морской торговый порт» в концессию.

Ранее мы сообщали о том, что морской порт «Ольвия» передан в концессию дочерней компании катарской QTerminals.

Также мы писали об участии Европейского банка реконструкции и развития и Международной финансовой корпорации в помощи по подготовке перевода порта «Черноморск» в концессию.

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу