Государство уступило правление, пользование и распоряжение ГП «Херсонский морской торговый порт» (ХМТП) частной компании-концессионеру на условиях модернизации и повышения эффективности предприятия за счет инвестиций.
Стало известно, что Министерство инфраструктуры, ГП «Администрация морских портов Украины», ООО «Рисоил-Херсон» и ООО «Херсонский порт» подписали все соответствующие акты для передачи имущества ХМТП на срок 30 лет.
Сообщается, благодаря частному управлению и инвестиционному вложению, Херсонский порт модернизируют, что приведет его к более высокой эффективности. По крайне мере, речь идет о 216 миллионах, которые в ближайшие 3,5 года будут вложены в развитие предприятия и не менее 18 миллионов в инфраструктуру самого Херсона.
«В частности, в планах — софинансирование капремонта дорог на пути к порту и новой площадке для грузовиков вне города», — добавил министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков.
Всего планируется инвестировать порядка 320 миллионов гривен.
В это же время компания-концессионер, согласно заключенным договорам, обязуется выполнить ряд задач и условий, а именно:
- Каждый год осуществлять концессионный платеж, размер которого установлен не менее 12 миллионов, включая индексацию и 7% от чистого дохода;
- Размер инвестиций в первые 3,5 года должны быть не менее 216 миллионов гривен, а за 10-летний период дополнительно не менее 62 миллионов гривен;
- 1,36 миллионов тонн — минимальный объем перевалки грузов порта, который должен обеспечить совладелец до 2030 года;
- Концессионер обязуется обеспечить непрерывную и систематическую деятельность порта;
- Не допуская увольнений в течение ближайших 10 лет, перевести всех работников ХП, а также часть кадров из Администрации морских портов Украины;
- Повышать заработную плату, согласно законодательству, сотрудникам принятых на работу концессионером, не допуская при этом снижения оклада;
- Обеспечивать и ответственно выполнять все необходимые мероприятия по отношению к охране окружающей среды.
К слову, «Рисойл-Херсон» практически 2 года назад (январь 2020), победил аукцион о передаче ГП «Херсонский морской торговый порт» в концессию.
Ранее мы сообщали о том, что морской порт «Ольвия» передан в концессию дочерней компании катарской QTerminals.
Также мы писали об участии Европейского банка реконструкции и развития и Международной финансовой корпорации в помощи по подготовке перевода порта «Черноморск» в концессию.