Первый из трех кредитов — 200 млн евро — должен пойти на модернизацию общественного электротранспорта и прокладку новых трамвайных и троллейбусных линий. Об этом сообщили в выпуске новостей «Первого Делового» телеканала.
Известно, что уже даже определен перечень городов, которые охватит эта программа. В список войдут 11 областных центров и 4 населенных пункта районного значения.
Несмотря на столь длинный перечень, стоит задуматься: а хватит ли этих 200 млн евро? Для примера: Харьковский горсовет запланировала приобрести 50 троллейбусов с автономным ходом. Стоимость одного — почти 10 млн евро.
Львов взял кредит, чтобы приобрести 50 троллейбусов на 17,5 миллиона евро. А в планах привлечь частный бизнес и закупить 250 машин. То есть, в 5 раз больше, а это уже выходит более 87 млн евро. Подобным образом осовременивается электротранспорт в Днепре.
Со вторым кредитом — все проще. 100 млн евро пойдет на дороги Луганщины. А европейский инвестбанк еще и поможет техническим сопровождением. И это работает, потому что именно автодороги на Донбассе восстанавливаются быстрее и лучше. Однако, Офисе президента сообщили, что на восстановление Донбасса в общем еще понадобится около 10 миллиардов долларов, то есть новый заем — капля в море.
А вот третий кредит который тоже для Донбасса — сразу же можно называть проблемным, или малоконтролируемым в смысле целевого расходования финансов. Так, в правительстве планируют получить 340 млн евро для восстановления инфраструктуры и улучшения ведения бизнеса и жилищных условий в регионе.
Неправительственные организации проводили анализ: как департамент капстроительства Донецкой ОГА проводит тендеры: вывод — 90% аукционов происходят с нарушением законодательства. Как правило, квалификационные требования прописываются настолько подробно, что удовлетворить их способен только один конкретный участник — конкретный, близкий к чиновникам, который и собирает многомиллионные заказы. А иногда присутствуют все признаки картельного сговора. К тому же неоднократно случалось и так, что конкурс отменили по разным причинам и начинали новый, иногда это продолжалось даже трижды, чтобы «протащить» своего подрядчика.
Напомним, что в пресс-службе Национального банка Украины заявили, что за период с 2012 по 2019 годы в Украине количество страховых компаний уменьшилось с 414 до 233, а кредитных союзов было 617, а стало 377.
Ранее сообщалось, что в Министерстве реинтеграции оккупированных территорий сообщили, что усиленные карантинные ограничения, которые будут действовать с 8 по 24 января, не повлияют на работу контрольных пунктов въезда-выезда на Донбассе. Известно, что пропуск через линию разграничения будет осуществляться в штатном режиме.