В прошлом году в Совет бизнес-омбудсмена поступило 1 тыс. 737 жалоб, что на 9% больше, чем в 2019 году. Это следует из отчета Совета бизнес-омбудсмена о деятельности за предыдущий год.
Отмечается, что в 2020-м завершили расследование 1 тыс. 159 дел, что на 2% больше по сравнению с 2019-м. Бизнесу было возвращено и сэкономлено 843 млн грн.
Известно, что больше всего жалобы предпринимателей (85%) связаны с нарушениями госорганов: 64% — налоговые вопросы, 12% — действия правоохранителей, 5% — действия государственных регуляторов, 4% — таможенные вопросы.
В отчете отмечается, что несмотря на мораторий на большинство налоговых проверок и уменьшение количества жалоб по этому поводу, все равно объем обращений бизнеса по налоговым вопросам в 2020 году в целом вырос на 14% по сравнению с 2019-м.
В три раза увеличился объем жалоб по поводу блокировки налоговых накладных — до 273, на 63% повысился по поводу включения в перечень рисковых налогоплательщиков — до 207, на 36% — относительно невыполнения решений суда о регистрации налоговых накладных — до 147.
Вырос объем жалоб на деятельность Нацполиции и Службы безопасности, одновременно на органы прокуратуры — уменьшился.
В основном жалобы поступали от украинских компаний (89%), из которых 76% — представители малого и среднего бизнеса. 26% — представители оптовой торговли, 12% — производства, 12% — агробизнеса, 11% — недвижимости, 10% — частные предприниматели.
Напомним, что более двухсот жалоб от предпринимателей и юридических лиц — получил совет бизнес-омбудсмена с начала года. И это количество, как говорят, может вырасти до половины тисячи.
Также мы писали, что в 2020 году украинский омбудсмен получил более 48 тысяч обращений от украинцев, на 40% больше, чем годом ранее. Такие данные обнародовала Уполномоченный Верховной Рады по правам человека Людмила Денисова во время презентации ежегодного доклада за прошлый год о состоянии соблюдения и защиты прав и свобод граждан в Украине.