В Национальном банке рассказали, на что жалуются клиенты микрокредитных организаций. По этой информации, с тех пор как НБУ стал регулятором небанковских финучреждений (с июля 2020 года) было получено более 20 тысяч обращений относительно микрофинансовых компаний. Их доля — около 60% от всех обращений, которые получил Нацбанк.
Как пояснили в НБУ, примерно 10 тысяч касались правоотношений по кредитам микрофинансовых компаний, а 9 тысяч — неэтичного поведения во время урегулирования просроченного долга.
Чаще всего жалобы потребителей касались начисления процентов на просрочку, пени или штрафа во время карантина, а также маскировки пени или штрафа под проценты для начисления во время действия карантина. Также граждане заявили недовольство несовершенной идентификацией и верификацией во время онлайн-кредитования, выдачей кредитов мошенникам на основании фальшивых документов, взлома личных кабинетов. Кроме того, жаловались на начисление процентов, пени или штрафов военнообязанным.
Напомним, что финкомпании обязали указывать полную стоимость кредитов.
Также мы писали, что в Кабмине готовятся расширить действующую программу доступной ипотеки и снизить ставки по кредиту.