Благодаря экспертам «Лиги антитраста» уголовное производство в отношении антиконкурентных согласованных действий «Автомагистрали-Юг» с «Техно-д-центром» стало возможным.
Известно, что в ноябре Ирина Венедиктова разволновалась, что Владимир Зеленский может снять ее с должности Генпрокурора. Поэтому чиновница объявила проверку соблюдения законности при строительстве дорог в рамках программы «Большая стройка», так как «результаты журналистских расследований свидетельствуют о наличии неоднократных случаев нарушения закона и злоупотреблений при проведении закупок, определение стоимости дорог и материалов, исполнения и приемки работ при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог».
Кроме того, опасность за собственную политическую карьеру почувствовал и Арсен Аваков. Противники политика намерен были «посадить в кресло» главу Укравтодора Александра Кубракова, заменив при этом ставленника Авакова — Владислава Криклия. В ответ на это, министр внутренних дел открыл уголовные производства против сторонников Кубракова.
Таким образом, правоохранители занялись работой по дорожному картелю, только из-за амбиций руководства МВД, а не потому, что тендеры на строительство дорог в Украине постоянно проходят с нарушением законодательных норм.
Так что в октябре 2020 в уголовном производстве №42019000000001413 появился эпизод о хищении средств на тендерах Службы автодорог в Тернопольской области стоимостью 1 млрд грн по ремонту трассы М-12 Стрый-Тернополь-Кропивницкий-Знаменка (через г. Винница) на участках 153 + 432 — 176 + 232 и 176 + 232 — 192 + 324 в 2017-2018 годах.
Укравтодор отдал победу фирме «Автомагистраль-Юг», которая предложила выполнить ремонты всего на 0,9% дешевле ожидаемой стоимости торгов. Хотя предложения конкурента «Техно-Строй-Центр» на двух торгах была на 30% и 33% дешевле. В денежном выражении разница между предложениями участников суммарно составила 314 млн гривен, которые должно было сэкономить государство, если бы подрядчиком стал дешевый претендент.
Следует отметить, что следователи приобщили к делу экспертизу Госаудитслужбы, которая проверяла соответствие фактически выполненных работ и обнаружила «лишнее включение в акты» 844 тонн устройства асфальтобетона. То есть фактически были оплачены, но не выполнены работы на 88 млн грн. При этом «Автомагистраль-Юг» откровенно не настроена на сотрудничество со следствием. Поскольку отказалась предоставлять им финансово-хозяйственные документы по тендерам в рамках строительно-технической экспертизы для установления фактически выполненных работ и израсходованных материалов.
Кроме того, «Автомагистраль-Юг» завышает цены на строительные материалы по цепочке перепродаж фирмами «прокладками».
В свою очередь «Техно-Строй-Центр» в 2018 — 2020 гг. закупал стройматериалы у фирмы «Спецавтоинвест», с которой имеет общих владельцев. Убытки государства в результате операций «по завышенным ценам» составили 70,8 млн грн.
Правоохранители с учетом материалов гражданских расследований открыли дело о топ-картелисте. Да еще и установили и суммы убытков, и провели экспертизу.
Напомним, что за период с 17 по 24 октября текущего года на площадке ProZorro «Укравтодор» провел тендеров на сумму более 2,5 млрд гривен. Все эти тендеры – на средний ремонт, а также на реконструкцию дорог, их строительство.
Ранее сообщалось, что только две фирмы Укравтодор допустил к участию в очередном дорогостоящем тендере на строительство 30-километрового участка бетонной трассы на Днепропетровщине.