По итогам мая 2020 года украинские металлурги увеличили свои грузоперевозки водным транспортом до 69,6%, тогда как месяцем раньше этот результат доходил лишь до 239,2 тыс. т. товара. Об этом свидетельствуют данные Речной информационной службы.
Другими словами, металлурги делают ставку на водную логистику и продолжают наращивать масштабы производимых грузоперевозок по реке Днепр. По итогам первых пяти месяцев 2020 года уровень отгрузок рекой достиг 441,2 тыс. т.
В то же время, в указанный период речные грузоперевозки по Днепру уменьшились до 2,74 млн т. — на 14,2%.
Среди этого процента перевозка зерновых упала до 1,12 млн т (на 24,2%); Также снизилась транспортировка стройматериалов и ряда другого груза. Результат составил до 15 млн т и упал на 8,4%.
Однако положительная динамика в водной логистике наблюдается по отношению к перевозкам нефтетоваров. Их стали возить реками на 70,5% чаще (22,5 тыс. т.).
Как проанализировали специалисты центра «GMK Center», позитивные сдвиги в этой отрасли отмечались еще в апреле текущего года. Уже тогда страна смогла увеличить объемы своей водной логистики почти в 3,5 раза.
На текущий момент, крупную часть зерновых в украинские порты доставляют по железной дороге — на это припадает почти 70% зернового продовольствия. Меньше всего доставляют продукции речным транспортом. — 10%. В вою очередь Мининфраструктуры поддерживает законопроект про внутренний водный транспорт для развития речной логистики.
Какие перспективы раскрывает этот закон и полезен ли он государству? Об это рассказали президент Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев и глава Агро-Продовольственного совета Иван Слободяник в эфире программы «Бизнес» на Первом Деловом.