Эксперты рассказали о плюсах и минусах принятого Кабмином законопроекта «про внутренний водный транспорт»

Поделиться:

Крупную часть зерновых в украинские порты доставляют по железной дороге — на это припадает почти 70% зернового продовольствия. Меньше всего доставляют продукции речным транспортом. — 10%. В вою очередь Мининфраструктуры поддерживает законопроект про внутренний водный транспорт для развития речной логистики. Какие перспективы раскрывает этот закон и полезен ли он государству? Об это рассказали президент Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев и глава Агро-Продовольственного совета Иван Слободяник в эфире программы «Бизнес» на Первом Деловом.

Как известно, одна речная баржа может перевезти примерно 4 тысячи тонн зерна, тогда как для автотранспорта потребуется задействовать около двухсот грузовиков, чтобы доставить аналогичное количество груза.

В свою очередь, железнодорожное сообщение затребует задействовать примерно пятьдесят вагонов.  Однако здесь актуальным остается вопрос по поводу того, получится ли у Украины успешно реализовать свою речную логистику.

Как прокомментировал ситуацию президент Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев, сейчас именно зерно является главным грузом для перевозок на речном транспорте. Только лишь на этот сектор припадает около 50% процентов речного сообщения, в равнении с другими грузовыми перевозками. В частности, итогам 2019 года по реке было доставлено около пяти миллионов тонн и это значимое количество в контексте украинского речного сообщения.

«Считаю, что запросто можно увеличить перевозки в два, а то и в три раза на протяжении ближайших двух-трех лет. Однако для этого нужен хороший закон о внутреннем и водном транспорте в Украине», — указал специалист.

В свою очередь глава Агро-Продовольственного совета Иван Слободяник указал, что улучшение речного сообщения значимо снизит загруженность украинских дорог, что в свою очередь хорошо скажется на их общем состоянии, так как зачастую асфальт начинает разбиваться именно от большого веса, наличие которого незаменимо при реализации крупных перевозок товаров.

«Ведь можно сколько угодно ремонтировать дороги, но когда произойдет очередная перезагруженность, они будут снова рушиться» — указал Слободяник.

По словам специалиста, законопроект про внутренний водный транспорт для развития речной логистики нужно рассматривать в комплексе с проектами касательно украинских дорог, а также в синтезе с законом о морской логистике, так как все это взаимосвязанные вещи.

«В принципе, то что принят за основу такой законопроект – хорошее достижение. Так как благодаря этому в Украине наконец-то появятся хоть какие-то базовые понятия», — указал глава Агро-Продовольственного совета также акцентируя, что закон нельзя назвать идеальным, однако это лишь первый шаг.

Как сообщалось ранее, в конце апреля Национальный банк Украины поменял учетную ставку, понизив ее условное значение сразу на двести базисных пунктов. Какими последствиями это обернется для национальной украинской валюты и стоит ли ждать негативных результатов от такого решения, к примеру, инфляции? Об этом рассказали независимый эксперт финансового рынка Павел Матиаш и независимый банковский эксперт Павел Крапивин в эфире программы «Инфовечер» на Первом Деловом.

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу