Станет ли Николаев вторым Бейрутом из-за 3200 тонн селитры на складе?

Поделиться:

Уже на протяжении двух лет на складе возле порта Николаева лежит 3200 тонн аммиачной селитры, которые попали на территорию страны на судне «Тузла» в сентябре 2018 года. Из-за негативного вердикта экологической инспекции грузу было отказано в оформлении — судно ушло, а тонны селитры остались лежать в порту Николаева. Об этом написал в своих социальных сетях глава ОО «Центр аналитических исследований» Андрей Сенченко, что вызвало массовую панику из-за опасного вещества среди граждан.

Может ли в Украине повторится такая же ситуация, как в Бейруте? Кто ответственный за николаевскую селитру и как стране разрешить вопрос со взрывоопасными объектами? Об этом в четверг, 6 августа, рассказал политолог и по совместительству директор «Украинского института анализа и менеджмента политики» Руслан Бортник в комментарии для телеканала «Первый Деловой».

Пред история у данной ситуации достаточно долгая и берет свое начало еще с октября 2017 года, когда с аммиачного завода «КазАзот» (Республика Казахстан) отгрузили порядка 3200 тонн селитры, которые направились в Украину через Грузию.

Тогда отправителем селитры стала фирма Apex Trade Enterprises LLC. По инсайдерской информации – изначально груз должен был уйти на экспорт куда-то аграриям в Европу. Но в Европе такая схема бы не прошла. Тогда, после оценки международной компанией SGS, которая провела экспертизу груза в портах Грузии, товар провалил все тесты и стал непригоден к использованию.

Однако данный факт не остановил бизнесменов, и они снова передоговорились о поставке груза в Украину уже под видом договора с фирмой ООО «Агритера». На момент начала осени 2018 года, товар почти вошел в эксплуатацию в Украине, однако на последнем этапе, в момент оформления груза, отечественная экологическая инспекция забраковала селитру, 3200 тонн который и по сей день находятся на территории порта Николаева.

Сейчас же виноватых в этой истории найти затруднительно.

По состоянию на январь 2019 года, арестованные 3200 тонн селитры находились на том же 12 причале ДП «НМТП», а в феврале 2019 года суд отказал в снятии ареста на имущество.

«Других решений суда, где бы шла речь об этой арестованной селитре, в Едином реестре судебных решений нет, исходя из этого, она должна находиться там, где ее и оставили — на 12 причале Николаевского морского торгового порта«, — написал Сенченко о ситуации.

Тем временем, в Администрации морских портов Украины опровергли информацию о наличии указанных веществ в порту Николаева, написав об этом на своей официальной страничке.

Как прокомментировал ситуацию украинский политолог Руслан Бортник, даже если информация о наличие 3200 тон селитры в николаевком порту – фейк, риски техногенных катастроф в Украине все равно остаются крайне высокими, поэтому здесь скорее можно больше говорить не о повторении катастрофы в Бейруте, а о повторе трагического опыта самой Украины.

«Повторение украинских ситуаций, а не ливанских, вполне возможно. Давайте вспомним, что у нас в стране за последних шесть лет порядка восьми складов с боеприпасами взлетели в воздух. Общество привычно к такого рода проблемам. У нас горели большие нефтебазы, у нас хватает серьезных катастроф с транспортом, а также был целый ряд серьезных проблем с пожарами», — сказал специалист, подчеркивая, что сейчас для своих же граждан Украина остается крайне опасным, с точки зрения техногенных катастроф, государством.

Директор «Украинского института анализа и менеджмента политики» считает, что конечно же такого рода ситуации могут из года в год продолжать повторяться.

А в контексте текущей угрозы того же Николаевского порта и других взрывоопасных объектов на территории Украины, власть, на примере ситуации с Бейрутом, должны сделать несколько важных выводов.

«Во-первых, должна быть осуществлена проверка всех потенциально техногенно опасных производств, мест хранения, складов и всего остального. Во-вторых, необходимо обеспечить охрану и надлежащее соблюдение правил техногенной безопасности на таких объектах. В-третьих, мы же понимаем, что из-за ситуации в Бейруте мы теряем экономически, потому что Украина сейчас является одним из главных поставщиков на Ближнем Востоке в тот же Ливан. Нужно думать о том, как не потерять этот рынок, а также о том, как помочь гражданам, которые сейчас находятся за рубежом в Ливане, совсем без защиты», — сказал Руслан Бортник.

Как бы там ни было, специалист считает, что в случае аналогичной катастрофы на любом из техногенно опасных объектов Украины, ответственность за потери, сотни смертей и убытки, будут нести все: начиная от местных правоохранительных органов и заканчивая центральной верхушкой украинской власти.

Напомним, что 4 августа в порту Бейрута взорвалось баснословное количество аммиачной селитры (порядка 2700 тонн). Тогда невольными жертвами происшествия стали сотни тысяч граждан.

По официальным данным на месте взрыва погибло около ста человек, однако сейчас на территории считаются пропавшими без вести еще сотни человек.

На данный момент главного подозреваемого виновника в катастрофе, который является выходцем из России, ищут на Кипре.

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу