Больше не флагман: КБ Южное грозят трехдневка и массовые сокращения

Поделиться:

Флагман ракетно-космической отрасли Украины КБ «Южное» продолжает сдавать позиции. Уже 4-й месяц предприятие находится в режиме простоя, большинство сотрудников переведены на удаленку или отправлены в отпуск.

Официальная причина – карантинные меры в связи с эпидемией Covid-19, но работники «Южного» напрямую связывают простой с отсутствием заказов и провальной политикой руководства, которое больше заботится о наполнении собственного кармана, чем об имидже и развитии предприятия. Анонимные источники в КБЮ сообщают о введении с 1 августа 3-дневной рабочей недели, и о сокращении штата на 50% с 1 октября.

«С 1 августа 3-дневка, и все будут сидеть (что можно сделать за три дня в неделю) на дистанции друг от друга, а с 1 октября будет полная дистанция — 50 процентов сокращение и тогда уж точно будет дистанция… Все хорошо тонем дальше”.

Заказов, которые могли бы удержать днепровский гигант на плаву, действительно катастрофически не хватает. Кроме отчетов об очередных успешных испытаниях двигателя РД861К, которому уже более 10 лет, презентациях макетов лунных баз и воспоминаниях о былых заслугах, более обнадеживающих новостей от КБЮ нет. А все попытки получить финансирование под новые разработки, ни к чему не приводят. По причине отсутствия этих самых разработок.

«Часть представленных стартапов … это просто лига смеха. Человек представляет проект по сборке космического мусора, читая по бумажке текст на «английском» языке при хохоте студии, представляя госпредприятие, а в это время куча начальников над ним ждут, когда на эту утопию вдруг дадут шаровых денег”, — рассказывают возмущенные работники бюро.

На фоне затянувшихся проблем КБ «Южное», радуют дела у другого ключевого предприятия космической отрасли Украины, НПО ЮМЗ «Южмаш». Похоже, завод, наконец, начинает идти на поправку после многолетней стагнации.

На днях ЮМЗ заключил 3-летний международный контракт на производство электробусов на сумму 23 млрд. грн, а также получил от Верховной Рады 2,3 млрд гривен в уставной капитал для погашения долгов. Это серьезная поддержка для предприятия, в прошлом на 70% ориентированного на разработки КБ «Южное» и давно не получающего заказы на них.

Что ж, хотелось бы надеяться, что Украина действительно меняет приоритеты и начинает вкладывать в перспективные проекты, а не в черные дыры, поглощающие бюджетные деньги со скоростью света.

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу