Кабинет министров назначил директора Бюро экономической безопасности — главного органа по борьбе с экономической преступностью. Им ожидаемо стал 49-летний Вадим Мельник – глава Государственной фискальной службы и многолетний сотрудник Налоговой милиции. Мельник должен запустить БЭБ до 25 сентября.
Верховная Рада приняла законопроект о создании БЭБ в январе 2021 года. Создание Бюро – многолетняя просьба бизнеса. БЭБ задумывался как аналитический, а не силовой орган, что в теории должно сократить количество «маски-шоу» – визитов силовиков к предпринимателям.
Конкурс на должность директора стартовал 15 июня. О победе Мельника Кабмин объявил в пятницу вечером, 20 августа.
Возглавив ГФС в декабре 2020 года, Мельник фактически стал последним в истории начальником Налоговой милиции.
После того, как в конце 2019 года ГФС разделили на Налоговую и Таможню, в структуре службы остались только налоговые милиционеры. Как раз их и в первую очередь заменит Бюро экономической безопасности, однако в законе о БЕБ нет ограничений относительно работы в нем старых кадров.
Об этом говорили в студии телеканала «Первый Деловой» с адвокатом, заместителем главы Комитета по вопросам таможенного и налогового права Национальной ассоциации адвокатов Украины Дмитрием Юровским.
«Есть закон. В законе выписаны функции, права, обязанности этого центрального органа исполнительной власти. Для того, чтобы они были воплощены в уголовно-правовой составляющей — для этого нужно, чтобы Верховная Рада определилась с соответствующими изменениями в Уголовный кодекс Украины, Уголовно-процессуальный кодекс Украины и все другие законодательные акты, сопутствующие деятельности БЕБа, именно как органа досудебного расследования. Закон об оперативно-розыскной деятельности, и другие… Устав… Каким уставом они будут пользоваться? Это устав МВД, это устав Нацполиции? То есть много других изменений в нормативно-правовую базу нужно будет внести. Сейчас согласовано реакцию законопроекта 3959-1 ко второму чтению изменений, в первую очередь, в Уголовно-процессуальный кодекс Украины. Эти изменения, они не учитывают имплементации аналитических продуктов, и вообще аналитической деятельности как правового инструментария и принятых решений при аналитической деятельности как решений, как информации, как документов, имеющих статус документа Уголовного процесса. То есть в Уголовно-процессуальное законодательство законом 3959-1 не имплементируются необходимые изменения, для того чтобы аналитическая деятельность нового органа была легализована», — отметил эксперт.
https://youtu.be/IMPjiJLfybM