«Законопроекты – это точечные решения отдельных вопросов, но не реформа», — эксперт

Поделиться:

Последний вариант соглашения с МВФ предусматривает расширение полномочий Антимонопольного комитета, в частности предоставление АМКУ права на проведение обысков, конфискации документов и т.д. Об этом говорится в обновленном Меморандуме о сотрудничестве.

Так, ожидается существенное расширение полномочий АМКУ. Ведомству планируется предоставить право проведения физических обысков, конфискации документов, а также право обмена информацией с другими правоохранительными органами.

Кроме того, решение Антимонопольного комитета должно получить статус исполнительных документов без дополнительного судебного решения.

Меморандум также предусматривает, что Антимонопольный комитет совместно с НКРЭКУ и Минэнерго займутся разъединением облгазов и газсбытов. Эти структуры должны быть полностью самостоятельны и не иметь единого бенефициара. Украина должна решить этот вопрос до конца отопительного сезона.

Подробности темы рассказал украинский юрист Алексей Пустовит в эфире телеканала «Первый Деловой».

«Мы должны разделять реформы и законопроекты. Потому что очень часто законопроекты – это точечные решения некоторых вопросов, но они не являются реформой. То, что мы имеем на текущий момент, также называют реформой. Но по моему мнению, это все равно не станет достаточным стимулом для развития Антимонопольного комитета Украины (АМКУ)», — сказал он.

Также эксперт прокомментировал самые спорные моменты этой реформы и дискуссии, которые происходят на этот счет.

«У нас есть «хайп», а есть «проблемы». Хайп – это конечно же разговоры о зарплатах в Антимонопольном комитете. Я лично считаю, что работа в этом органе должна достойно оплачиваться. Возможно я несогласен в чем-то с самой системой, поскольку если зарплата является хорошей и достойной, она должна быть обязательно зафиксирована и гарантирована со стороны государства. А когда есть возможность давать или не давать какие-то денежные поощрения и премии, то таким образом сотрудник всегда будет смотреть на верх и делать так, как нужно этой верхушке, а не так, как должен по своим обязанностям. В новой редакции закона говорится о повышении зарплат и там даже указаны конкретные суммы. Я думаю, что некоторые эффективные решения со стороны АМКУ могли бы вполне окупить этот уровень зарплат. В этом вопросе мы должны думать и смотреть на другие вещи», — указал эксперт.

Также он назвал главные коррупционные риски для ведомства в этом законе.

«Есть два направления. Главное – это гарантированная бездеятельность. Законопроектом предлагалась возможность для АМКУ вообще не реагировать на некоторые запросы, несмотря на наличие нарушения в том случае, если это не соответствует приоритетам ведомства. По сути это нужное решение. Ведь АМКУ не может брать на себя абсолютно все жалобы, но вот прописали это все достаточно неудачно», — сказал он.

Напомним, что государственным уполномоченным Антимонопольного комитета назначен Сергей Шершун. Юрист был защитником компании бизнесмена Игоря Коломойского по судебным спорам против АМКУ.

Так прокомментировали соответствующее назначение президента Зеленского журналисты-расследователи.

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу