«Юридически «Энергоатом» может устанавливать свои цены на рынке», – эксперт

Поделиться:

В январе Кабинет министров утвердил список стратегических предприятий, которые запрещены к приватизации. Законопроект о перечне объектов права госсобственности, не подлежащих приватизации, был утвержден на заседании правительства

Как сообщается, приватизации не подлежат предприятия, которые обеспечивают энергетическую независимость и обороноспособность Украины, являются естественными монополиями и имеют критически важное значение для общества.

Согласно доработанному законопроекту о перечне объектов права госсобственности, не подлежащих приватизации, предполагается сохранение за государством минимум 50% акций ПАО НАК «Нафтогаз Украины», АО «Магистральные газопроводы Украины», АО «Укртрансгаз», ПАО «Укрнафта», АО «Укргазвыдобування», АО «Укртранснафта», АО «Черноморнефтегаз».

Список предприятий, которые запрещено приватизировать, пополнили НАЭК «Энергоатом», ЧАО «Укргидроэнерго», ЧАО НЭК «Укрэнерго», ГП «Оператор рынка» и ГП «Гарантированный покупатель».

Но затем этот перечень был пересмотрен. Под приватизацию решили пустить «Энергоатом».

В Министерстве энергетики заявили, что они категорически против приватизации, полного или частичного частного владения НАЭК «Энергоатом» и атомными электростанциями. Министерство настаивает на проведении корпоратизации «Энергоатома» в условиях сохранения за государством 100% акций компании.

Сергей Дяченко, глава Бюро комплексного анализа и прогноза, говорит о том, что ситуация на данный момент непростая. «Энергоатом» – это довольно сложная структура, мощный оператор, который проводит сложнейшие финансовые операции.

«Текущая ситуация сложная. Но при этом я хочу напомнить, что наблюдательный совет – это контрольный орган. Какие могут быть претензии? Наблюдательный совет должен существовать. Понятно, что это часть корпоративного управления. Не вижу больших проблем», – говорит эксперт.

Однако по факту вопрос в том, что руководство «Энергоатома» увидело в желании ввести в состав Наблюдательный совет некую попытку довести компанию до банкротства. Здесь же присутствует мнение Котина о невозможности сейчас вводить Наблюдательный совет – как минимум, это по 300 тыс. зарплаты каждого из его членов.

«Наблюдательный совет – это контрольный орган, который не имеет права вмешиваться в деятельность компании. Зато этот орган вправе запросить информацию, любую, которая интересна. Никоим образом этот совет ни в каком виде не вмешивается в работу, – напоминает эксперт. – Конфронтация? Может быть да. Если Наблюдательный совет будет обращаться к владельцу компании – министерству – и доказывать свою точку зрения на те или иные события. И тогда уже министерство будет решать вопрос по управлению компанией».

Юридически «Энергоатом» имеет право устанавливать такие цены, которые считает нужным. Другое дело – демпинг, но у нас в стране есть четкий механизм демпинговых расследований. Есть ли там конфликт интересов? Вероятно, есть. Когда цена ниже себестоимости в государственной компании – это всегда разные мнения.

«Например, когда в 90-х годах тот же «Энергоатом» продавал ниже себестоимости, чтобы хоть какие-то деньги были – и такое бывало… Но сейчас нужно смотреть», – говорит эксперт.

Больше подробностей о ситуации вокруг НАЭК «Энергоатом» Сергей Дяченко рассказал в эфире «Первого Делового».

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу