Национальный банк за 11 месяцев года получил 40 тысяч жалоб граждан на работу небанковских финансовых учреждений. В частности, около 15 тысяч звонков и 25 тысяч письменных обращений.
По информации пресс-службы НБУ, в основном – обращения касались работы компаний по кредитованию населения и коллекторских компаний.
Нацбанк для улучшения ситуации утвердил ряд требований, которые с начала нового года должны обеспечить прозрачность и упростят понимание условий кредитного продукта небанковских финучреждений.
Как пояснили в НБУ, прозрачность кредитования будет означать, что потребители будут знать полную стоимость кредита до подписания договора, стоимость кредита будет рассчитываться по четким правилам, аналогичным банковским, также не будет рекламы и вебсайтов небанковских финансовых учреждений о «бесплатных» кредитах.
Также в Нацбанке напоминают, что закон о коллекторской деятельности предусматривает требования к этическому поведению при урегулировании просроченного долга и усиливает ответственность за нарушение.
Напомним, что в Национальном банке сообщают о существенном сокращении количества игроков рынка небанковских финансовых услуг. За этот год стало меньше на 155 финкомпаний.
Также сообщалось, что финансовые компании обжаловали в суде применение к ним мер влияния в виде штрафов за нарушение финансового законодательства.