Министерство экономики ежедневно мониторит остатки дизельного топлива, на текущий момент его месячный объем на рынке Украине является оптимальным для обеспечения всех необходимых рыночных процессов, сообщили в министерстве.
«Минэкономики в ежедневном режиме проводит мониторинг остатков дизтоплива. По состоянию на сегодня месячный объем дизтоплива на украинском рынке является оптимальным и сбалансированным для обеспечения всех необходимых рыночных процессов», – сообщила пресс-служба Минэкономики.
В то же время для предотвращения дефицита дизтоплива на рынке Украины Минэкономики и представители АО «Укрзализныця» договорились, что в случае необходимости будет обеспечена дополнительная доставка топлива из портов, ввезенного на территорию Украины морским транспортом. Для этого «Укрзализныця» владеет всеми резервами, уточняется в сообщении.
Как указало Минэкономики со ссылкой на трейдеров дизельного топлива, на май планируется рост его поставок в Украину из Республики Беларусь, Литвы, Венгрии, Турции, в том числе путем увеличения поставок морским транспортом.
Леонид Косянчук, эксперт рынка нефтепродуктов, говорит об этом так:
«Еще неделю-две назад над Украиной висела угроза нехватки дизтоплива. С рынка ушел один из мощных трейдеров, и все было очень сложно. Пока что этот флаг никем не перехвачен. «Корал Энерджи», к слову, не получила все необходимые разрешения».
Важно также, что в Минэкономики уверены, что дизельного топлива хватит, а проблемы на сегодня нет. Также в министерстве говорят о постоянном мониторинге. Эксперт говорит о том, что «нет смысла мониторить погоду на улице, если у вас с собой нет зонта».
«Раньше бывали случаи, когда три цистерны ехали из Одессы в Киев две недели», – говорит эксперт о перевозке топлива по рельсам УЗ.
В целом же, важен не мониторинг, а работа, которая обеспечит надежность. Из-за дефицита дизтоплива чуть не остановилось движение. При этом компаниям обещали дополнительные поставки топлива.
«Сегодня известно, что УЗ имеет высокие зарплаты и странный наблюдательный совет. Это государство в государстве», – акцентирует внимание эксперт.
Украина – страна, которая очень диверсифицирована по каналам поступления в страну нефтепродуктов. Доставить сюда дизтопливо – не такая большая, как потом развести из портов это топливо к пользователям. Но тут понятно, что каждая операция делает топливо более дорогим.
Поставка морем и после этого железнодорожным транспортом априори дороже поставки «по трубе». И, конечно, за все это в итоге заплатит конечный потребитель.
Больше интересной информации о поставках дизтоплива и влиянии этого вопроса на экономику нашей страны Леонид Косянчук рассказал в эфире «Первого Делового».