«Инспектор Укратрансбезопасности может за день заработать свою месячную зарплату на дорогах Украины» — эксперт

Поделиться:

Мининфраструктуры начинает перезагрузку Государственной службы безопасности на транспорте (ГСБТ, Укртрансбезопасность).

Сейчас речь идет о трех ключевых направлениях — кадровая перезагрузка, цифровизация и помощь международных партнеров.

Планы реформирования Укртрансбезопасности обсудили на круглом столе в Мининфраструктуры.

«Негатив на рынке накапливался годами — мы понимаем, что только системные изменения смогут изменить это отношение. Задачи, стоящие перед нашей командой на ближайшие полгода достаточно четкие: максимальная автоматизация государственных сервисов, новая кадровая политика и тесная работа с нашими международными партнерами», — рассказали в министерстве.

Работа Укртрансбезопасности в последние годы свидетельствует, как довольно быстро из-за кадрового голода, нехватки финансирования и политической воли может уничтожаться изнутри одна из ключевых государственных институций в сфере перевозок.

При этом в МИУ не выдумывают собственных путей и не экспериментируют, а используют опыт развитых стран, конкретные решения и инициативы, которые уже продемонстрировали свою эффективность.
Штат инспекторов Укртрансбезопасности будет увеличен вдвое, а их зарплата, которая сейчас составляет 6-7 тысяч гривен, повышена минимум до 15 тысяч гривен в месяц. Отбирать новых инспекторов будут по конкурсу, который стартует до конца октября. На дорогах они должны появиться летом 2022 года. От кандидатов требуют наличие высшего образования и готовность развиваться и учиться, работать на общий результат.

Цель цифровизации услуг Укртрансбезопасности — минимизация человеческого фактора в принятии решений и коррупционных рисков.

В конце лета прошлого года был запущен новый кабинет перевозчика «ШЛЯХ», в котором уже реализована система заказа и учета разрешений на международные грузоперевозки.

Об этом говорилось в эфире телеканала «Первый Деловой» с участием главы общественной организации «Всеукраинский центр реформ транспортной инфраструктуры» Владимира Наумова.

«Укртрансбезопасности — это не только инспекция по безопасности наземного транспорта — сюда входит и железная дорога, и маломерные суда, и дозвола на вход в русла реки. То есть здесь очень много таких, скажем, лазеек, в которых можно жить припеваючи, несмотря на мизерную заработную плату, которую платят инспекторам. Поэтому годами люди оседали, годами люди работали в этой инспекции спокойно. Даже выстраивали новые схемы, подымали старые схемы. Все мы это видели в средствах массовой информации», рассказал он.

Эксперт назвал причину, почему Укртрансбезопасности погрязла в коррупционных схемах.

«Чтобы перезапустить Укртрансбезопасности — для этого недостаточно набрать небольшое количество инспекторов, непонятно какого профессионального качества, судя по всему еще и тратить деньги на их обучение. Изначально надо было четко людей поставить в рамки и платить нормальную заработную плату. Потому что любой инспектор на дороге может с водителя нелегального транспортного средства, либо серого транспортного среда, либо легального т.н — заработать за день свою месячную заработную плату», — отметил специалист.

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу