В апреле Украина импортировала дизельного топлива на 12% меньше — 491 тысяч 600 тонн, сообщают эксперты, отслеживающие работу отрасли.
Отмечается, что импорт дизельного топлива из России упал почти в три раза — до 89 тысяч 500 тонн. Из них около 78 тысяч тонн было поставлено по железной дороге — на 3,4% меньше по сравнению с апрелем 2020 года. Еще почти 6 тысяч и около 5,5 тысяч тонн отгрузили ранее поставленного ресурса через терминал в Гомеле и трубопровод «ПрикарпатЗападтранс». Из-за санкций Совета нацбезопасности импорт этим трубопроводом остановили в феврале этого года.
С 1 апреля швейцарская трейдерская компания Proton Energy Group S.A. прекратила поставки нефтепродуктов «Роснефти». Ежемесячные поставки этого трейдера составили около 150 тысяч тонн.
Зато Беларусь в апреле на 77% нарастила поставки — до почти 262 тыяч тонн. Импорт из Литвы сократился на 5% — до 50 тысяч тонн по сравнению с поставками в апреле прошлого года.
Также сообщается, что внутреннее производство в апреле увеличилось на 1,4% — до более 102 тысяч тонн по сравнению с этим месяцем 2020-го. Так, Кременчугский НПЗ нарастил выпуск дизтоплива на 0,5% — до 95 тысяч тонн. Доля Шебелинского завода — 7,2 тысячи тонн (+14,3%).
Увеличилась доля отечественного дизтоплива в балансе рынке — до 17,2%, тогда как в апреле прошлого года была на уровне 15,2%.
Ранее сообщалось, что СБУ разоблачила незаконную схему по импорту топлива — импортировали в Украину крупные партии топлива из Белоруссии и России более чем 100 миллионов гривен.
Также мы писали, что до конца мая цена на автомобильное топливо будет еженедельно расти на 15-20 копеек. К таким выводам пришли украинские аналитики. Эксперты заявляют, что есть 2 причины, которые привели к удорожанию топлива.