По информации Укравтопрома, за первое полугодие 2020 года в Украину ввезли 193,5 тысячи легковых автомобилей. Исходя из статистических данных, это на 36% меньше, в сравнении с первым полугодием 2019 года.
Известно, что из общего количества ввезенных в страну транспортных средств, новых импортировали 37,6 тысячи (-1,4%), а старых — 155,9 тысячи (-41%).
В денежном эквиваленте за первые 6 месяцев нынешнего года на новые авто потратили 726 млн долларов, а старых машин купили на 737,8 млн долларов.
Так, средняя стоимость импортируемого нового автомобиля выросла до $ 19,3 тыс., Тогда как в 2019 году она составляла $ 18,9 тыс, а средняя таможенная стоимость подержанной иномарки увеличилась на $ 1,1 тыс. — до 4,7 тыс. долларов.
Следует отметить, что крупнейшим поставщиком новых легковых автомобилей в Украине остается Япония. За пол года из Японии было ввезено 8745 авто. На втором месте Китай (5736 шт), третья позиция у Румынии (5351 шт).
ТОП-поставщиком подержаных автомобилей стала Германия. Здесь ввезли в Украину 38 991 автомобиль. Из США импортировали 32076 применяемых авто. Из Франции прибыло 14218 старых легковушек.
Напомним, что в июле украинцы купили 8.4 тысячи новых легковых автомобилей, что на 10% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Самой популярной маркой стал Renault с показателем в 1440 машин, что на 20% больше чем в 2019. Самой популярной моделью марки стала Sandero с цифрой в 549 машин.
Также рост в 10% показала марка Toyota, реализовав 1147 авто. При этом Skoda продала 457 автомобилей, отстав от своих прошлогодних показателей. Вслед за ней отправились Hyundai и KIA, показав спад в 6% и 28% — 442 и 429 авто соответственно.
Ранее сообщалось, что в Офисе простых решений и результатов обнародовали концепцию таможенной реформы. Ее суть — растаможка должна быть максимально упрощенной, а брокеров нужно вообще отстранить от процесса начисления налогов.
Также здесь хотят урезать количество служб контроля и оставить таможню, а также налоговую.