«Если УЗ рассчитается с долгами Донецкой железной дороги, это значительно ухудшит ее положение в финансовом плане» — эксперт

Поделиться:

Хозяйственный суд Донецкой области удовлетворил ходатайство Государственной исполнительной службы и признал «Укрзализныцю» — как правопреемника «Донецкой железной дороги» — должником в исполнительном производстве, в рамках которого «Сбербанк» взимал с «Донецкой железной дороги» 68 млн долларов.

27 июля «Укрзализныця» заявляла, что украинская «дочка» Сбербанка реструктуризировала ее долги на сумму около 200 млн долларов, подлежащих погашению до конца июля.

Как отмечалось, подписание соглашений состоялось в течение недели до указанной даты с вступлением окончательной силу условий реструктуризации после принятия соответствующего решения Нацбанком. Реструктуризация проведена на срок до 3 лет с возможностью досрочного погашения.

В июне «Укрзализныця» сообщила, что Большая Палата Верховного Суда признала ее правопреемником ГП «Донецкая железная дорога» с даты госрегистрации акционерного общества — 21.10.2015. Как замечала УЗ, это означает, что УЗ будет обязана погасить все долги ГП «Донецкая железная дорога», не получив при этом от последнего никакого имущества в уставный капитал.

При этом, по данным УЗ, в ОРДЛО находится более 20 тыс грузовых вагонов УЗ, почти 6 тыс вагонов других собственников, почти 6 тыс пассажирских вагонов и более 300 локомотивов.

По приблизительным подсчетам сумма финансовых обязательств ГП «Донецкая железная дорога» перед кредиторами превышает 6,5 млрд грн, в т.ч. перед Сбербанком — 3,5 млрд грн, ВТБ Банком — 1,2 млрд грн.

Специально для Первого делового телеканала в ситуации разбирался эксперт железнодорожного транспорта, Александр Красноштан.

«68 млн долларов, это огромная сумма для Укрзализныци. Например, это равноценно стоимости 10 новых пассажирских вагонов. Это очень серьезно и если такая ситуация будет, то это значительно ухудшит положение УЗ. Действительно, реакция была. По инициативе Министерства Верховной Радой был проголосован мораторий на взыскание долгов с Донецкой железной дороги. С юридической точки зрения, это форс-мажорная ситуация, ведь там идет война. Соответственно, эти кредиты брались, чтобы развивать инфраструктуру и генерировать дополнительные доходы.

Мораторий был принят срочный. Сейчас срок действия документа заканчивается, что дает основания такие вещи делать. Но правительство страны должно понимать, что такие действия угрожают безопасности движения и национальной безопасности Украины, ведь УЗ — стратегическое предприятие «, — говорит эксперт.

По словам Александра Красноштана, украинский банк, который выдавал кредит Донецкой железной дороге, является дочерним предприятием крупного российского банка. Поэтому, еще до кредитования руководство УЗ должно было рассмотреть вопрос, кто именно проводит кредитования железной дороги.

«Поймите правильно, на Донбассе и в Крыму осталось многое: локомотивный парк, инфраструктура и пассажирские вагоны, и ремонтные депо. А многие знают, что именно Донецкие ремонтные депо были лучшими в Украине. Сегодня мы не можем этим пользоваться, а туда были вложены большие средства. Вспомните только Донецкий железнодорожный вокзал, ведь его сделали по последнему слову техники, перед «Евро-2012». Сейчас тому вокзалу равных в Украине нет. Все это сегодня потеряно, поэтому к ситуации надо очень серьезно относиться. Но без руководства государства сделать это невозможно «, — говорит специалист.

Александр Красноштан считает, что есть сугубо юридическая сторона. Исполнительная служба видит перед собой решение суда, открывает производство и действует согласно законодательству. Это, пожалуй, правильно, но есть еще и морально-этическая сторона.

«Этим вопросом надо заниматься на самом высоком государственном уровне. Конечно, можно увеличить уставный капитал за счет государственных средств, но это — деньги налогоплательщиков. Поэтому я не уверен, что они будут довольны, что их деньгами закрываются все пробелы», — резюмировал эксперт.

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу