Стало известно, что украинский рынок по продажам плодоовощной продукции обеспечивает 55% в секторе официальной торговли и предпринимательства. Остальные 45% — неорганизованная торговля.
Международный консультант Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) провел анализ рынка и пришел к выводам, что практически половина указанной продукции в стране реализуется «мимо кассы», через так называемых «бабушек», торгующих преимущественно на стихийных рынках и базарах. Они составляют значительную конкуренцию розничному бизнесу.
Согласно данным ФАО, всего около 40% всей продукции приходится на долю сетевой розницы. Однако самообеспечение домохозяйств стремительно падает, что положительно влияет на бизнес.
Так, около трети объемов потребления овощей и фруктов украинцы выращивают самостоятельно, а это порядка 54 миллиардов гривен в год. Вторым фактором влияния на бизнес является неорганизованная торговля, которая, как выяснилось, составляет практически половину всего рынка. Третьим, немаловажным фактором стали продажи продукции онлайн. Современность диктует свои условия, но на торговлю плодоовощных продуктов данный способ влияет прямо.
Тем временем, согласно данным Государственной службы статистики, цены на яблоки в Украине упали на 5,08 гривен или на 28%.
Также мы сообщали о том, что Украина сократила производство продукции животного происхождения.