«Чтобы УЗ показала развитие, ей нужно перевозить почти 380 млн. тонн грузов в год» — эксперт

Поделиться:

Доход от реализации продукции УЗ составил 35,6 млрд грн — это на 19,4% меньше предыдущего года. АО «Укрзализныця» за первые шесть месяцев 2020 получило 8,79 млрд грн чистого убытка, тогда как за аналогичный период 2019 чистая прибыль составила 1,07 млрд грн, сообщает пресс служба УЗ.

«На результат значительно повлияло снижение доходов от грузовых и пассажирских перевозок против первого полугодия 2019 года, на 15% и 57% соответственно», — говорят в УЗ.

Чистый убыток от курсовых разниц – 34 млрд грн (за 6 месяцев-2019 — был «плюс» на 16,8 млрд грн). На конец первого полугодия долгосрочная кредитная задолженность УЗ составляла 19 млрд грн (на начало года – 18,15 млрд грн), а краткосрочная – 15,6 млрд грн (на начало года – 14,5 млрд грн). При этом себестоимость реализованной продукции достигла 37,3 млрд грн (39,65 млрд грн в первом полугодии 2019).

Свое видение проблемы специально для Первого делового телеканала рассказал бывший и.о. председателя правления «Укрзалиныци», Александр Завгородний.

«Сравнивать 2019 и 2020 экономические года относительно финансовых показателей практически невозможно. Потому что фактические финансовые показатели прошлого года сформированы искусственно. То есть это не сделано за счет доходной части железной дороги, а сделано за счет манипуляций с цифрами и курсовой разницы. Это очень важно, ведь в прошлом году был убыток, и в этом году также убытки, которые также не отражают существующего состояния экономики Укрзализныци.

Более важным вопросом является то, что поступления за грузовые перевозки сильно отстают от динамики, которая была в прошлые годы. За 5 лет тарифы на железнодорожные перевозки увеличился почти вдвое. Доход в прошлом году был показан на уровне 92 млрд гривен, а сейчас — за 1 полугодие — не более 36 млрд гривен. То есть, мы снова видим манипуляцию цифрами.

Сейчас более важно поступления от перевозок и сам показатель перевозок. Конечно, пандемия влияет на экономику, но если взять статистику портов, то видим, что объем грузовых перевозок там увеличился на 28%. За последние несколько лет потеряно 18% перевозок по железной дороге «, — говорит эксперт.

По словам Александра Завгороднего, еще в марте 2020 представители правления «Укрзализныци» предупреждали правительство и лично министра инфраструктуры Криклия о том, какими будут показатели в конце года. Недополучения дохода составит 18 млрд гривен за этот год, а ущерб достигнет 15-17 млрд гривен.

«За то, что происходит, должна соответствовать наблюдательный совет, который почти 6 месяцев проводила отбор на должность председателя правления, и одновременно давала исполняющему обязанности председателя творить беззаконие. Посмотрите, что делается с назначением господина Жмака. За 2,5 месяца у него есть два кадровые назначения.

Это означает, что система, созданная наблюдательным советом Министерства инфраструктуры, не дает возможности этом вновь назначенному председателю правления выполнять поставленные задачи. Кроме того, есть много программ, которые созданы Кабмином. Функция председателя правления — выполнять то, что там написано, а не выдумывать какой-то другой механизм работы «, — заявляет специалист.

Завгородний отмечает, что сейчас весь рынок очень не доволен тем, что происходит на железной дороге. Потому что нет «правил игры» по использованию вагонного парка: железная дорога хочет — меняет тарифы на использование вагонного парка, несмотря на то, что многие компании купило право использования вагонов железной дороги согласно тарифу. То есть, они сейчас наносят ущерб том оператору, который купил это право.

«Я считаю, что для того, чтобы что-то стабилизировать в железной дороги, правительство, в первую очередь, под председательством Премьер-министра Украины, должен создать оперативный штаб. Посадить за стол переговоров министра экономики, финансов, железную дорогу. И задать вопрос:» ребята, что вы делаете? «. и тогда может что-то и будет.

Критическое состояние отношений между руководством предприятия и самыми железнодорожниками достиг наивысшей точи кипения «, — резюмировал Александр Завгородний.

Подписывайтесь на Первый Деловой телеканал в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!

Итоговые выпуски новостей
Читайте также
23 ноября 2020 года - 22:58
Новая система состоит из инструментов оценки и цифровой аналитической карты...
23 ноября 2020 года - 22:28
Минрегион предлагает закрепить на законодательном уровне ежемесячный пересчет тарифов
23 ноября 2020 года - 22:20
В последнем, 12-м месяце года - декабре - украинским гражданам...
23 ноября 2020 года - 21:47
За десять лет наша страна опустилась в процветании на три...