«Банкротство Николаевского судостроительного завода не означает ликвидацию предприятия» — эксперт

Поделиться:

Николаевский Хозяйственный суд открыл производство по делу о банкротстве Николаевского судостроительного завода по инициативе самого же завода в порядке ч. 6 ст. 34 КУ по процедурам банкротства. Соответствующее решение суд принял 16 октября.

Норма, на которую ссылается руководство предприятия, предусматривает, что должник обязан в месячный срок обратиться в хозяйственный суд с заявлением об открытии производства по делу о банкротстве в случае, если удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов приведет к невозможности исполнения денежных обязательств должника в полном объеме перед другими кредиторами (угроза неплатежеспособности), и в других случаях, предусмотренных кодексом.

По данным госреестра, основателем госпредприятия Николаевский судостроительный завод является госконцерн Укроборонпром.

В июле 2019 Укроборонпром перечислил заводу в качестве финансовой помощи 54,8 млн грн для погашения задолженности по заработной плате. Еще было перечислено 31,7 млн грн для выплат компенсации за несвоевременно выплаченную зарплату, а также налогов и сборов, связанных с расчетом на оплату труда.

Свое видение ситуации рассказал специально для Первого делового телеканала Александр Чабаненко, директор программы «Право» Украинского института будущего.

«Если мы посмотрим на финансовую отчетность должника по состоянию на 30 июня этого года, то общий размер кредиторской задолженности составляет почти 900 млн гривен, в то же время размер дебеторской задолженности составляет 12-13 млн гривен. Разница колоссальная.

В последние годы предприятие занималось исключительно ремонтом кораблей, фактически использовалась 10 часть всех возможностей завода. Говорить о том, были ли попытки уменьшить или ликвидировать задолженность — тяжело. Согласно этому шагу, фактически будет введен мораторий на определенный период на взимание с предприятия требований кредиторов.

Насколько я знаю, эта история частично начинается со времен независимости Украины, когда сформировались долги перед иностранными предприятиями «, — говорит эксперт.

По словам Александра Чабаненко, решение о взыскании 3,3 млн гривен в пользу Николаевского судостроительного завода хотя и не принято, но на фоне задолженностей предприятия, это — «капля в море».

«В мире есть положительный опыт использования старых либо не достроенных кораблей для других целей, в том числе и для музеев. В нашем случае ситуация осложняется тем, что он не достроен. Он занимает те плоскости, которые могли бти использованы для изготовления продукции.

Эта история тянется уже давно. Каждый президент, как минимум в начале своей каденции так или иначе высказывался по этому поводу. Господин Зеленский в 2019 году был на заводе. К сожалению, с тех пор никаких шагов не было сделано.

В любом случае, специалисты сходятся во мнении, что этот вопрос должен быть решен в ближайшее время, если мы хотим, чтобы это предприятие занималось тем, для чего было создано — а именно, строительством кораблей и судов «, — резюмировал эксперт.

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу