«Антидемпинговые пошлины на цемент были пролоббированы монополистами» — эксперт

Поделиться:

Для отечественных цементных заводов в настоящее время сложились идеальные условия: пошлина для импортеров есть, единоличный доступ к сырью является, значительные заказы от государства, как госпроекта «Большая стройка», тоже есть. Однако отрасль не развивается. В прошлом году тогда еще министр инфраструктуры Владимир Омелян отмечал, что за три месяца цемент в Украине стал дороже минимум на треть — сразу после введения антидемпинговых пошлин.

Председатель Ассоциации «Всеукраинский союз производителей стройматериалов» Иван Салий утверждает, что государство не делает больших заказов у ​​украинских производителей. Потому что предпочитает импортным поставщикам, и объемы строительства недостаточны для развития отрасли. А вот введение пошлин позволило производителям увеличить цены более чем на 30% и заработать на потребителях дополнительно.

«Однако мы испортили отношения с Белоруссией, которая была к нам дружественно настроена — через несколько копеек и пошлины. И начали активно дружить с Турцией в плане импорта цемента », — говорит Салий.

Эксперты склоняются к мнению, что антидемпинговые пошлины были пролоббированы.

«Я помню, когда заседала комиссия по поводу антидемпинговой пошлины, там были все игроки рынка. И только один участник встал и сказал: вы нарушаете права других игроков рынка этой пошлиной. Мы пришли к выводу, что антидемпинговая пошлина принята лишь с одной целью — для того, чтобы определенным образом добиться увеличения мощностей украинского производителя и возможности концентрации нашей отечественного сырья на рынке. Однако в результате мы увидели неконтролируемую ситуацию. Ведь весь процесс контролируется именно монополистами и теми участниками рынка, которые это сделали — ввели пошлину. Там где большой бизнес — там большие деньги, там где большие деньги — там большие взятки, там где большие взятки — там лоббистские решения, и были приняты », — пояснил Игорь Бондарчук, председатель правления ГО« СТОП коррупции ».

Вместе с тем украинские производители не готовы к большим стройкам, которые требуют много цемента.

«Получим ужасный дефицит цемента и роста цен на него. Можно отдельно посочувствовать и производителям — ведь Железных дорог нет, растут расходы на электроэнергию и газ. То есть, у производителей свои проблемы », — объясняет Иван Салий.

Подписывайтесь на Первый Деловой телеканал в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!

Читайте также
25 июля 2021 года - 22:24
Процедура перерегистрации транспортного средства занимает около 2-3 часов
25 июля 2021 года - 21:51
Коронавирус не сбавил поток украинских трудовых мигрантов
25 июля 2021 года - 17:55
Также подорожало подсолнечное масло
25 июля 2021 года - 16:26
В прошлом году официально трудоустроились на Кипре более 12 тысяч...