«АМКУ специализируется на внутренних механизмах конкуренции. А на внешние почти не влияет »- эксперт

Поделиться:

В Беларуси продолжаются протесты. В организации протестных настроений Лукашенко обвинил в том числе и Украину. Из-за политического кризиса в Беларуси официальные контакты между странами пока «поставлены на паузу».

Украина и Беларусь в последние годы демонстрировали конструктивные политические и экономические отношения, в основе которых лежал прагматичный интерес для каждой из сторон. И это логично.

Для Украины Беларусь — второй по объему товарооборота рынок на постсоветском пространстве. Беларусь входит в пятерку крупнейших экономических партнеров Украины, на нее приходится четвертое место рядом с такой страной как Германия.

Для Беларуси Украина — тоже второй после России торгово-экономический партнер. В 2019 товарооборот между Украиной и Беларусью составил, согласно белорусской статистике, 5,8млрд долларов. При этом экспорт украинских товаров в Беларуси составил почти 1,7 млрд долларов, а поставки белорусских товаров на рынок Украины — около 3,7 млрд. долларов.

Нельзя назвать спокойными торговыми отношениями и торговлю с Азербайджаном и Арменией, поскольку там также идет обострение в Нагорном Карабахе.

О том, чем политические конфликты — внутренние и внешние — могут обернуться для Украины, специально для Первого делового телеканала рассказал Сергей Куюн, эксперт рынка нефтепродуктов.

«Если мы говорим о битуме, то я вообще не вижу никаких проблем. Ведь мы для Беларуси — находка. Мы потребляем очень много, платим баснословные деньги за этот битум. А им больше некуда его девать. Свое строительство у них уже закончилось, если и есть, то оно не велико. В России их битум не нужен, там хватает собственного. Экспортировать его не позволяет качество этой продукции. Поэтому белорусы будут держаться за наш рынок, ведь мы забираем весь белорусский битум. Я не думаю, что что-то может угрожать с белорусской стороны. Украина будет последней страной, от торговли с которой откажется Беларусь.

Мы работаем в рыночных условиях, поэтому мы зависим от этих поставок. Последние три года почти половина всего битума, который мы потребляем в рекордных количествах, приходится на Беларусь. У нас нет других источников. Уже даже морем привозят его для нас, но это будет еще дороже. Рынок в этом году тестировал рекордные ценники, но после этого цена очень снизилась. Сейчас украинский и белорусский битум стоят одинаково «, — говорит эксперт.

Известно, что с сентября Беларусь повысила пошлины на нефть и нефтепродукты, ввозимые за пределы таможенной евроазиатского таможенного союза. За несколько месяцев это уже третье повышение. Предыдущие повышения украинский рынок не заметил.

По словам Сергея Куюна, обращать внимание на транспортные пошлины вообще не нужно. Ведь система работает автоматически, этот механизм, когда государство забирает у экспортеров сверхприбыли.

«Мы видим, что цена для экспортеров последние 4 месяца растет. В российском бюджете прописана следующая формула: чем выше цена, тем выше и пошлины. Поэтому, это внутреннее дело экспортеров. Мы, как импортеры, которые привязаны к мировым котировкам, нас не касается изменение ставок налогов в России и Беларуси. Эта практика существует много лет «, — отмечает специалист.

В случае обострения отношений между Украиной и Беларусью выгоду может получить Кременчугское НПЗ. Это завод Игоря Коломойского, который занимается изготовлением битума. При этом такая ситуация позволит его владельцу еще больше повышать цены на сырье.

Сергей Куюн считает, что на рынке битума все просто — 45% принадлежит Кременчугу, а 45% принадлежит Беларуси.

«Это рынок на двоих. Цена высокая, весной она даже была самой высокой в ​​Европе, при том, что качество битума, украинском, что белорусского не соответствует европейской. Но это рынок. Было бы очень интересно, если бы в Украине ввели поставки российского битума . Тогда он был бы своеобразным предохранителем. Если бы рынок «перегревался», то начиналось поставки российского битума. И это «охлаждало» цены.

На самом деле качество битума не соответствует европейским стандартам, поэтому цена должна быть дешевле, но спрос на этот продукт «, — резюмировал эксперт.

 

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу