Аграрии заявляют о давлении налоговиков с помощью лицензирования

Поделиться:

Неприятным «подарком» стал в своё время для аграриев закон №391-их «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины по улучшению администрирования акцизного налога», который вступил в силу 29 декабря 2019 года.

Лицензирование ввели как элемент борьбы с нелегальными АЗС. Суть борьбы заключается в том, что предприятия, которые сохраняют и закупают топливо, должны получить лицензии на такое хранение, иначе штраф — 500 000 гривен. Под действие закона попали и сельхозпроизводители, ведь они хранят и используют топливо. Несмотря на то, что аграрное сообщество еще тогда раскритиковало положение закона, им пообещали учесть замечания, и все осталось без изменений.

С весны прошлого года налоговики начали проверки тех, кто сохраняет топливо без лицензии. Под штрафные санкции попали даже те, кто оформил лицензию на хранение топлива исключительно для собственных нужд.

Особенно вопрос уместности проверок и адекватность штрафных санкций возникает у аграриев: действительно необходимо получать лицензию на хранение топлива в период полевых работ для заправки техники, с учетом того, что хозяйство не осуществляет производство, экспорт, импорт, оптовую и розничную торговлю топливом, а использует его только для собственных нужд.

Не секрет, что на украинском рынке топлива лидируют структуры, связанные с олигархом Игорем Коломойским.

К примеру, основным ценовым ориентиром на розничном рынке Украины является сеть АЗС группы «Приват» (несколько брендов, которые формально не связаны между собой, но де-факто завязаны на олигарха Игоря Коломойского). К тому же группа Коломойского контролирует Кременчугский НПЗ, и ряд других структур, связанных с поставкой топлива.

Как стало нам известно из собственных источников, сейчас структуры Коломойского активно сотрудничают с налоговиками и предоставляют им информацию о аграрных покупателей топлива с тем, чтобы контролирующие органы штрафовали аграриев.

Следствием такого шага станет уменьшение закупки топлива у структур Коломойского. Зачем же подставлять своих покупателей?

Все дело в том, что для Коломойского одним из насущных вопросов является введение пошлин на импорт дизеля и сжиженного газа из России, которое было инициировано в начале 2020 года и до последнего изучалось специальной комиссией при Минэкономики.

Точку в этом вопросе должны были поставить еще в мае, однако выводы комиссии, суть которых сводилась к отказу от введения пошлин и проведении специального расследования, не устроили группу «Приват».

Поэтому таким образом, структуры, приближенные к Коломойскому, искусственно обваливают спрос на рынке топлива, чтобы ВР таки ввела пошлины на импорт.

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу