Перед тем, как делать заявление о повышении тарифов, компания «Укрзализныця» должна посчитать и показать себестоимость услуг.
В парламентском комитете по вопросам транспорта и инфраструктуры сказали, что для того, чтобы говорить о стоимости услуги, которую государство, как монополист через УЗ продает бизнесу, нужно вначале определиться с ее себестоимостью.
Госкомпании и созданы для того, чтобы услуги делать дешевыми и качественными. И в данном случае, лишь после подсчета себестоимости услуги УЗ по перевозке, нужно определяться с ценой и системой определения этой цены.
Также в комитете считают, что перед тем, как повышать тарифы, нужно провести реформу компании.
Ранее мы писали, что по итогам первой половины 2020 года государственная компания-монополист по грузотранспортным перевозкам «Укрзализныця» провела около пол тысячи тендеров, истратив на это баснословное количество денег в размере более миллиарда гривен. Однако так ли прозрачно компания проводила эти аукционы? Ведь ряд украинских экспертов откровенно заявляет о прямых нарушениях и дискриминационных требования со стороны компании.
Также мы писали материал о том, что «Укрзализныця» обновляет инфраструктуру электроснабжения. Ремонтные работы выполняются на Донецкой, Южно-Западной, Одесской и Приднепровской железной дороге. С начала года заменили 19 километров сношенного контактного провода и еще 84 стальных проводов, а также 450 дефектных опор контактной сети.