Что даст государству легализация рынка такси?

Поделиться:

Министерство инфраструктуры Украины разработало законопроект, который будет направлен на легализацию рынка такси в стране. Как говорят в министерстве, новый проект закона учитывает все недостатки законодательства, из-за которых рынок пассажирских перевозок не имеет должного контроля. Сам глава ведомства считает, что сейчас 98% украинских перевозчиков предоставляют услуги незаконно, поскольку не имеют лицензии или же не зарегистрированы в качестве субъектов предпринимательской деятельности.

Что даст государству легализация рынка такси, нужны ли такие изменения таксистам и в чем будет плюс для самих пассажиров? Об этом в среду, 12 августа, рассказал эксперт общественной организации по развитию органов правопорядка «LEAD-office» Тарас Гук в комментарии для телеканала «Первый Деловой».

Сам эксперт назвал новую реформу со стороны Мининфраструктуры достаточно прогрессивным шагом, так как скорее всего это приведет к тому, что значительная часть водителей, которая сейчас работают нелегально, все-таки купит для себя патент на возможность вести деятельность открыто. Это конечно же мигом пополнит украинских государственный бюджет дополнительными средствами.

Позитив реформы также заключается в том, что легализация рынка такси прямо пропорционально повлияет на качество уровня перевозок украинских пассажиров, так как у них будут дополнительные гарантии со стороны фирмы или самозанятого водителя.

«Сейчас крупнейшие украинские компании, такие как «Uber», «Uklon» и «Bolt» работают без нужной регистрации, поэтому у них нет возможности нормально застраховать безопасность пассажиров в случае ДТП. Также сейчас никто не несет ответственности за техническое состояние таких автомобилей, как должно было бы быть в случае их принадлежности к легальному рынку», — заявил он.

Помимо этого, специалист подчеркнул, что в этом отношении реформа Мининфраструктуры не должна быть сверх жесткой, так как заявление главы ведомства о том, что сейчас 98% украинских перевозчиков работают нелегально свидетельствует лишь о том, что страна просто не создала для компаний и водителей нужных условий деятельности. В целом, сами таксисты согласны выйти из тени и следовать новым правилам.

«Как минимум те игроки, которые имеют широкие масштабы деятельности и работают честно, уже заявили, что будут поддерживать этот законопроект и будут регулировать свою деятельность в соответствии с новой реформой. Если будет речь о дополнительных растратах, то возможно эти сервисы как раз-таки и будут их покрывать и в итоге дадут своим водителям возможность работать легально, одновременно пополняя бюджет Украины», — сказал Тарас Гук.

Также здесь стоит затронуть самую главную проблематику новой реформы — налогообложение. По словам специалиста, просто так скорее всего не получится купить разрешение на годовую неуплату налогов для того или иного таксиста

«Здесь уже будет вопрос к Верховной Раде Украины, сможет ли она реализовать правильно эту реформ, и сможет ли водитель купить для себя разрешение на легальную деятельность без уплаты налогов на год вперед и при этом не регистрировать себя в качестве ФОПа, а быть просто самозанятым лицом с особым статусом», — считает он.

Специалист говорит, что сама реформа вряд ли способна повлиять на ценообразование услуг такси. Эксперт общественной организации по развитию органов правопорядка подчеркнул, что на данный момент предпосылок для этого нет.

«Если вы купили патент и цена на него не будет сверхдорогой, а она скорее всего и не будет, то я не вижу предпосылок для повышения стоимости. Здесь не вводится никакой дополнительный налог или процент от оборота компаний тех же агрегатов. По крайне мере, такого нет в текущих предложениях», — подытожил Тарас Гук.

Напомним, что новая реформа, по ожиданиям Кабмина, должна принести в бюджет Украины порядка 800 млн гривен.

На данный момент украинских таксистов хотят обязать платить 3 600 гривен в год за лицензию. А тех, кто ездит без нее, планируют штрафовать на 3 400 грн., причем не однократно, а каждый раз, когда будет определено ее отсутствие.

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу