«Укравтодор» не строит дороги — он управляющая компания. Поэтому говорить о прибыли нельзя» — эксперт

Поделиться:

Компании Государственного агентства автомобильных дорог Украины («Укравтодор») по итогам 2020 года сократили убытки более чем в 16 раз.

«Сводный финансовый отчет 2020 года продемонстрировал — оптимизация работы подчиненных «Укравтодору» предприятий помогает выполнять самые большие за все время независимости объемы строительства и ремонтов дорог с меньшими убытками для государства», — говорится в сообщении компании.

Отмечается, что в целом в состав «Укравтодора» входят 23 субъекта хозяйствования, из них 11 государственных предприятий являются экономически активными. В 2020 году они получили чистую прибыль в размере 13,5 млн грн. Лидирует ГП «ГосдорНИИ» с прибылью 9,4 млн грн.

Еще 11 предприятий «Укравтодора» находятся в стадии ликвидации, реорганизации или вовсе прекратили деятельность.

Кроме того, в состав агентства входит акционерное общество ГАК «Автомобильные дороги Украины». Оно завершило год убыточным, но размер убытков по сравнению с позапрошлым годом уменьшился с 443,2 млн до 130 млн грн.

Суммарно по результатам 2020 года убытки 23 предприятий «Укравтодора» снизились более чем в 16 раз — с 1,6 млрд до 116,5 млн грн.

Свое мнение на этот счет высказала Александра Азархина, руководитель отдела поддержки реформ «Укравтодора».

«Укравтодор не является компанией, он не строит и не ремонтирует сам дороги. Он является центральный орган исполнительной власти, задача которого, правильно организовать процесс, чтобы была единая государственная политика, направленная на развитие государственной сети.

При переходе от плановой к рыночной экономике, у нас есть много государственных учреждений. Собственно Укравтодор чисто распоряжается средствами, а убыточность имеют лишь те компании, которые в его структуре, а именно — проектные институты, научные институты.

Но все эти миллиардные тендеры, которые позволили нам обновить 4000 км дорог в прошлом году, — это в основном частные компании. Здесь работа Укравтодора была в том, чтобы открыть рынок, обеспечить единые правила игры, запустить туда подрядчиков. Единственная компания, которая в структуре Укравтодора еще выполняет какие-то строительные работы — это ГАК «Автомобильные дороги Украины», — отмечает эксперт.

Александра Азархина говорит, что конкурируя на рынке с частными компаниями, облавтодоры выходят с ценой, что ниже рыночной. Их работу недооценивает заказчик, таким образом они становятся не конкурентными и убыточными.

«Заказчики имеют всем компаниям в равных долях оплачивать их работу. Здесь мы не видим критической ситуации, ведь Укравтодор всем компаниям оплачивает.

В дочерней компании Укравтодора действительно устаревшая техника, в которую никто не инвестировал. Известно, что Укравтодор очень сильно ужесточил требования к подрядчикам. Теперь от них требуется опыт, наличие людей и техники, поэтому облавтодоры опять же неконкурентные», — резюмирует специалист.

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу