Позвоните Баканову, много пенсионеров и «мощный» Аваков: о чем рассказал Зеленский

Поделиться:

О первом году на посту Президента:

Мне не хватит одной каденции для всех изменений, которые мы запланировали

О Денисе Шмыгале:

Пока у меня лично замечаний к Шмыгалю нет. А прошло только 2 месяца. Мы боремся вместе с COVID-19, и я вижу, что мы, как минимум, мастера спорта по борьбе с COVID-19.

Мы одни из лучших, согласно статистике. Потому что вовремя все сделали и сделали правильно. Мы не ожидали всех контрактов от Минздрава, наполняли как могли все сети и больницы. Я благодарен всем, и бизнесу в том числе.

О медицинской реформе:

Медицинскую реформу надо пересматривать, потому что она «не вышла». Первичку сделали действительно неплохо, медики довольны. Там есть нормальные вещи. Но COVID-19 показал: реформы не получилось. Мы оказались просто голыми перед медицинскими вызовами. Вот почему говорят, что реформу нужно пересматривать. Эта реформа не для людей, не для врачей — она ​​ни для кого. Поэтому нужно ее пересматривать

Об инвестициях:

Сейчас у нас во всех министерствах есть люди, которые занимаются привлечением инвестиций. Поэтому мы приняли решение создать единый инвестофис. Он будет открыт уже в сентябре. Его возглавит экс-глава правительства региона Аджария Леван Варшаломидзе. Он строил Батуми. Первый план я уже согласовал – он рассчитан на 18 месяцев и по плану должен привлечь в Украину «быстрые деньги» — инвестиции в размере 7 миллиардов долларов. Законопроект о таких инвестиционных нянях готов и в ближайшие дни будет зарегистрирован в парламенте. Мы понимаем, что сейчас в мире кризис и нам нужно бороться за инвестиции.

Раньше мы предусматривали, что инвестняня будет для инвесторов, которые вложили не менее 100 миллионов долларов. Но сейчас из-за кризиса мы снизили планку – теперь эта сумма 30 миллионов долларов. Инвестняня будет доступна не только иностранным инвесторам, но и украинским.

О Донбассе

С точки зрения Минска, то мы буде бороться до конца за Минск, потому что с ним связаны санкции против Российской Федерации. Их все хотят снять – не только Россия, но и многие европейские страны, которые экономически страдают, но мы будем бороться. Я год даю на то, что мы будем бороться. Из-за коронавируса этот процесс затормозился, и я даю себе еще несколько месяцев, чтобы додавить и мы смогли найти дипломатический выход из этой ситуации, согласно Минских соглашений. По Донбассу у нас есть не только план А, но и план B и C. Я бы не хотел применять план B и C, хотя они есть. Может так случиться, что не сработает первый план. Несмотря на то, что общество по-разному оценивает прямые переговоры президента Зеленского и президента Путина,  я уверен, что мы должны это делать, не сбрасывая Минск. Минск надо поставить параллельно отдельным треком.

О разговоре Порошенко и Байдена:

Я думаю, что это не последний звонок, который услышат украинцы. Генпрокурор Ирина Венедиктова уже зарегистрировала уголовное производство из-за «пленок Деркача». Реагировать должна прокуратура, правоохранительные органы. Я знаю, что генеральный прокурор Украины еще вчера зарегистрировала уголовное производство из-за депутата Деркача. Будут расследовать. И я знаю, что это может быть квалифицировано как государственная измена. Это в полицию.

О Минских переговорах

Леонид Кучма останется руководителем украинской делегации для участии в трехсторонней контактной группе. Сейчас все заседания группы проходят в режиме видеоконференции.  Кучма обращался ко мне с просьбой передать его полномочия Алексею Резникову, говорил что Резников – профессионал и присутствует на всех заседаниях группы в Минске, он глубоко находится в процессе. Я убедил Леонида даниловича дождаться обновления состава делегаций с обеих сторон и потом мы будем принимать решения. Если Кучма захочет уйти – мы с уважением поблагодарим его.

О кадрах:

Ермак и Шефир не занимаются кадровой политикой и «не формируют ее», хотя могут присутствовать при обсуждениях назначений. С системой кадровых конкурсов разобраться очень сложно, поэтому в кадровый процесс вовлечены и спецслужбы. Сейчас много говорят, что возвращаются чиновники времен Януковича. Например, Любченко. Любченко не был руководителем налоговой при Януковиче. Мы тоже с вами жили при Януковиче, вы тоже работали при Януковиче. Относительно уволенного Максима Нефедова — он не продемонстрировал ожидаемый результат. Хорошие люди в хороших костюмах с хорошим образованием не наполнят бюджет.

По поводу Кабмина:

У нас кадровый голод. Мы не можем найти кандидатов на посты министров культуры, образования и энергетики.

О парламенте:

Как только депутаты не будут голосовать, не захотят, будут лоббировать интересы той или иной коммерческой группы влияния на политику Украины —  я, не задумываясь, распущу парламент

О транше МВФ:

Сейчас я подпишу банковский закон — последнее условие подписания меморандума между государством Украина и Международным валютным фондом. Мы подпишем этот меморандум. Я уверен, что мы подпишем его в мае — затягивать нельзя. Тогда у Украины двери будут открыты для помощи Международного валютного фонда, за которую мы очень сильно боролись. Боролись даже в Верховной Раде.

О бизнесе:

Что касается бизнеса, программа «5-7-9» заработала. Также на техническом уровне мы додавим банковскую систему Украины, несмотря на то, что она у нас очень независимая. Мы их додавим, и банки не будут столь осторожными, выдавая кредиты нашему населению, потому что населению надо помогать, особенно сейчас, когда кризис не в Украине, а в мире. Это мировой кризис, но мы должны думать о нашей стране и о наших гражданах. Мы год работаем над тем, чтобы у нас были нормальные, живые, европейские, человеческие кредиты

«5-7-9» — это первая программа, при которой люди могут получать кредиты в национальной валюте под 5%, 7%, 9%. В ближайшее время в Украине будет ипотека для каждого гражданина под 10%. Мне кажется, это большая победа. Учетную ставку мы снизили почти за год с 18% до 8%

О гривне:

Украина не США и не печатает деньги для помощи гражданам в связи с коронавирусом.

Об ООС:

Я никогда не призывал, чтобы наша армия не отвечала. Если по нам стреляют — мы будем отвечать. Но первыми стрелять не будем

О пенсиях:

У нас свыше 12 миллионов пенсионеров. Это как две или три небольшие европейские страны. Повысить всем пенсию не возможно. Ведь мы очень много должны международным кредиторам. Каждый год мы должны выплачивать миллиарды долларов по кредитам, которые набрала предыдущая власть. Поэтому в ближайшее время будет представлена пенсионная реформа.

О бедности:

Заработная плата в 250 долларов низкая, но не является бедностью. Обратите внимание на статистику, которую дали ЮНИСЕФ, и переведите ее в деньги, потому что мировая статистика. Они сравнили заработную плату других стран с Украиной. У нас пока что и прожиточный минимум, и заработная плата в целом ниже, поэтому это не совсем адекватная информация относительно Украины. Как мне кажется, это все люди, которые будут получать где-то 5000-6000 гривен, и они их считаю бедными. Это действительно очень низкая зарплата по сравнению с европейскими или американскими зарплатами. 250 долларов по их меркам низкая зарплата. У нас это тоже маленькая зарплата, но у нас это не бедность.

О конце эпохи бедности:

Конец эпохи бедности 100% не настал, он не может настать, когда в мире кризис. Когда вы получили бедную страну, то вы должны это изменить, и мы боремся за это. Деньги не падают с неба. Нам сейчас нужно инвестировать в людей. Пусть собственники телеканала вложат средства не в свои личные коврижки и рейтинги, а в народ Украины. На повышение социальных выплат и зарплат в стране не хватает около 1 миллиарда гривен — аналогичную сумму, по тратят владельцы телеканалов из своих бизнесов на выгодный им контент.

О росте зарплат:

Нам сейчас не хватает денег с правительством, чтобы еще поднять зарплаты. К слову, заработная плата не у всех, но в среднем по стране, выросла. К сожалению, не на много, но выросла. Нам сейчас нужен где-то миллиард долларов, 25-30 миллиардов гривен, чтобы немного помочь именно бедным людям. Это задача премьер-министра, и он в ближайшие месяцы должен показать программу увеличения минимальной заработной платы

О ценах на коммуналку и бензин:

Если вы сегодня берете платежку, она в целом уменьшена — это факт, кто бы вам что ни говорил о снижении цен на нефть и газ. Далее, курса доллара — 100 грн за долл нет.Если сейчас сядем на машину и проедемся по всем заправкам Украины — цена на бензин уменьшилась.Про цены на газ: у нас цена на газ упала раньше, чем снизились рыночные цены.

Об олигархах

Я не являюсь лоббистом интересов олигархов, они не могут надавить на меня, чтобы поставить того или иного человека на должность. Мне кажется, они даже не хотят или боятся, или понимают, что нет смысла в том, чтобы мне это предлагать. Я выстраиваю отношения с людьми так, как считаю нужным.

Есть ряд вопросов, которые я готов обсуждать с крупнейшими украинскими бизнесменами. В частности, я готов защищать рабочие места и права украинцев, которые работают на их предприятиях, обсуждать вопросы инвестиций в Донбасс.

Об «Укрзализныци»

«Укрзализныця»отдельное государство и ее реформа требует времени и средств. Верю ли я, что там что-то поменяется вскоре? Нет. Им нужно очень много денег.

О Генпрокуроре

Что касается госпожи Венедиктовой, я обещал, что к власти придут другие люди. И сейчас вы спрашиваете меня, почему генпрокурор ранее не работал в прокуратуре. Ирина Венедиктова — новый человек. До этого я ее не знал. Она образованный человек, имеет звание, была депутатом в Раде по спискам от «Слуги народа». У нас кадровый голод и если у Вас есть кандидатуры, можете предложить таких.

Об Арсене Авакове

Аваков не является мне кумом или близким другом. Наоборот, у него есть близкие друзья, с которыми я точно не дружу. Но он «мощный» министр. Его сегодняшняя ответственность – дело Шеремета. Он начал это дело и должен довести до конца. Чтобы все, кто действительно убил  Шеремета были наказаны. А то будет потом как… не хочу продолжать».

Об Анатолие Бондаренко, который снял карантин в Черкассах:

Я не знаю, как можно говорить с человеком, на которого открыто 19 уголовных производств. Я не сяду за стол с такими бандитами. Мне трудно прокомментировать эту ситуацию.

О деле Екатерины Гандзюк

Кто убил Екатерину Гандзюк? При моей каденции люди, которые убили, посажены. Есть вопрос: «Кто заказал?». У нас есть ответы. Сейчас это дело уже полностью передано в работу и заказчики сядут за решетку. Не заказчик, а заказчики . Последний шаг остался — это суд. Суд должен быть независимым и дать независимый приговор. Давить на суд не можем, но будем делать все, чтобы это было справедливо.

 

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу