По данным инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FAO), самая высокая наценка в ноябре в супермаркетах Украины в плодоовощной категории была на морковь — в среднем 72%.
«Самым прибыльным товаром для супермаркетов Украины в плодоовощном отделе в это время оказалась морковь. Средняя наценка на морковь достигала 72% и была несколько выше в Киеве, чем в Днепре. Кстати, именно по моркови в овощеводов было больше всего жалоб, так как цены на нее в этом году в среднем снизились на 60% по сравнению с прошлым годом », — говорят эксперты.
При этом, на втором месте по уровню доходности оказался столовый виноград, на котором супермаркеты также зарабатывали около 72% относительно средней оптовой (закупочной) цены.
Третье место заняли тепличные томаты — на них супермаркеты заработали в среднем 58% от закупочной цены.
Кроме того, наценка на огурцах была значительно ниже — всего 28%.
Напомним, что украинские фермеры продают практически все овощи по самым низким ценам за последние 3 года. Об этом рассказывает директор оптового рынка «Шувар».
Следует отметить, что начало сезона 2020/21 все больше становится похожим на настоящий вызов для аграриев и трейдеров.
Ранее сообщалось, что за год средняя цена традиционного новогоднего салата «оливье» выросла на 7 грн. В частности, на два килограмма салата одна семья должна потратить не менее 152 гривен, как подсчитали аналитики Украинской аграрной конфедерации.