Строительство железнодорожного пути европейского стандарта между крупными украинскими городами будет происходить за счет нескольких источников финансирования. Об этом рассказали в Министерстве финансов.
По словам заместителя министра финансов Александра Кавы, в планах профинансировать проекты непосредственно за счет «Укрзализныци», благодаря кредитам, которые будут выплачиваться государством и за счет средств из государственного бюджета.
Чиновник отметил, что о возможности и целесообразности реализовывать соответствующие проекты можно будет говорить после подготовки технико-экономического обоснования (ТЭО). Этот документ позволит оценить существующие и перспективные пассажиропотоки, маршруты, очередность их запуска, а также стоимость и сроки реализации проекта. Работу по его подготовке начнут в этом году. Из госбюджета предусмотрено финансирование подготовки проектной документации для строительства.
Как сообщил заместитель министра, считается, что евроколею для Украины целесообразно начинать развивать на железнодорожных маршрутах, соединяющих приграничные украинские города с европейскими железными дорогами. Ожидается, что евроколею от Чопа продлят до Ужгорода. Это позволит запустить прямые поезда в Прагу, Братиславу, Вену, Мюнхен, Бухарест, Софию и другие европейские города.
Ранее мы сообщали, что здания вокзалов в Украине после передачи в концессию постепенно превратятся в торговые центры.
Также мы писали, что «Укрзализныця» инициировала кадровые чистки. Там планируют уволить треть персонала центрального офиса.