«УЗ должна проводить все тендера через ProZorro, а не отдавать своим компаниям» — народный депутат

Поделиться:

Ситуацию на «Укрзализныце» и состояние государственного предприятия в студии телеканала «Первый Деловой» обсудили с Виктором Бондарем, народным депутатом Украины, членом комитета ВРУ по вопросам транспорта и инфраструктуры.

«К сожалению, последние годы 8-10 «Укрзализныцю» превратили в такую «дойную корову» для бюджета. И, фактически, все, что она зарабатывала, государство через механизм дивидендов, доходов и так далее, изымало в доходы бюджета, и, как она выживала эта железная дорога… что там ремонтировалось или не ремонтировалось — вообще никому было неинтересно. К чему это привело. Это привело к тому, что, например, если посмотреть на «Укрзализныцю» – 27 тысяч километров, 9,5 тысяч — электрифицировано. Электрифицировано практически 91% всех грузовых перевозок, где электрификация действительно там более-менее сегодня соответствует европейским нормам. Но какое состояние этих электросетей, какое состояние электрификаций, какое состояние путевого хозяйства? Состояние такое, что 290 тяговых подстанций, из них 220 — уже выработали все возможные сроки эксплуатации. Это 40-50 лет оборудованию, трансформатору, релешке, выключателю – оно все на «ладан дышит». И, к сожалению, мощных программ перестройки, модернизации никто не проводил. Контактные провода и несущие кабели на 70 процентов вышли из всех сроков эксплуатации. Им тоже по 40-50 лет. И вместо того, чтобы толщина кабеля была 14 и 8 миллиметров сегодня по железной дороге Украины – 70% висит 5-6 миллиметров, это в три раза меньше, чем норма, минимальная норма 7,77… И это, к сожалению, на всех мощнейших участках, где мощное движение. Эта ситуация есть. По передвижным тяговым подстанциям, их семь штук. Они вышли из всех сроков эксплуатации. Им по 50 лет… Их приварили к тем рельсам, потому что их двигать невозможно. А это – на ключевых подстанциях.

Понавыдавали технические условия на подключение к «Укрзализныце», к подстанциям бытовым потребителям, промышленным потребителям. Это речь о подстанциях к трансформаторам, которые к «Укрзализныце» подключаются (бытовые потребители и промышленные посторонние организации). И таких организаций – 130 тысяч. Вообще из них 20 тысяч – это промышленные. Это дает бешеную перегрузку. «Укрзализныця» платит деньги за то, что они это все эксплуатируют, а на самом деле – например, такие участки… взять Киевский узел (Буча, Бровары, Ирпень). Там выдали тех условий, что там будет колоссальный дефицит через год-два, 40 – 50 мегаватт на каждом направлении. А это значит, что через год встанет вопрос – либо мы исключаем эти жилые комплексы, которые присоединились к «Укрзализныце». Или УЗ не выезжает из Киева и у нас ни электрички, ни скоростные поезда, ни грузовые поезда по электрификации – они просто не поедут, потому что нет возможности, мощности.

Поэтому все железнодорожники говорят, я выступаю с трибуны, что нужно останавливать этот процесс, надо оставлять «Укрзализныце» дивиденды, оставлять все доходы, которые она зарабатывает, и срочно – в течение двух-трех последующих лет делать мощную программу модернизации. Не только вагоны закупать, а производить модернизации и путевое хозяйство полностью. Ремонты в последние годы производились (последние 5-8 лет) по 200-300 километров в год, это капитальные ремонты, средние, это ужасные условия. На такое количество колеи 27 тысяч километров – 200 километров в год ремонтировать – это минимум.

Есть программа реформирования железной дороги… то, что говорят 100 миллиардов – большая часть идет на закупку новых вагонов, скоростных поездов. Но получится так ситуация, что через год будем иметь современные, классные вагоны, будем иметь современные поезда, но ехать будет не по чему. Поэтому одновременно с этой программой, почему я говорю — надо оставить средства «Укрзализныце», выделить дополнительный бюджет, сделать программу модернизации, чтобы пошло хотя бы в год по три-пять миллиардов гривен на путевое хозяйство, на электрификацию, на новые подстанции, трансформаторы, новые средства, на чем она работает», — подчеркнул депутат.

Ранее мы писали, что УЗ анонсировала обновление более 50 тысяч вагонов.

Также мы сообщали, что системный кризис «Укрзализныци» наносит бизнесу большие убытки, а экономика Украины недополучает до 3% ВВП. Об этом заявляют украинские предприниматели.

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу