Наблюдательный совет Укрзализныци представил руководству компании антикризисный план. Так, по мнению специалистов, в плане необходимо учесть три важных момента:
- освобождение от налога на землю;
- перенос выплаты дивидендов на конец года;
- сближение классности грузов.
Как считают эксперты, в плане вопроса земельного налога Укрзализныця найдет поддержку в Парламенте, но с классом грузов ситуация обстоит гораздо сложнее.
«Да, по этому вопросу нас активно поддерживают зерновики, которым приходится, по сути, субсидировать железорудные перевозки. Но лобби металлургических компаний, а это прежде всего Ринат Ахметов, в этом вопросе все еще очень сильно. Для понимания: рентабельность перевозок железной руды у нас на сегодня — минус 19%. Зерна — +29%. И если при нынешней власти мы сможем провести сближение классов грузов, можно будет говорить, что Зеленского стоило выбрать Президентом только ради этого. А Укрзализныця сможет прекратить дотировать олигархические кланы «, — отметил член наблюдательного совета УЗ Сергей Лещенко.
Также, чиновник считает, что сейчас крайне необходимо оптимизировать компанию, ее закупки, штат, расходную часть и тому подобное.
«Пусть даже от этого выиграют не все: кто-то получит больше заказов, кто-то закроется или будет уволен. Но в целом компания должна остаться в выигрыше. И во многом это будет зависеть от нового главы компании «, — отметил он.
Напомним, что в электронной системе ProZorro.Продажи обнародовали 9 лотов от Укрзализныци по реализации 16 971 тонн лома. Общая стартовая стоимость 30 638 млн грн.
Аукционы по классическим английским сценариям (повышение предложения) запланированы на 1 июля. Средняя стартовая цена металлолома составит 1800 грн за тонну.
Ранее сообщалось, что по итогам первой половины 2020 года государственная компания-монополист по грузотранспортным перевозкам «Укрзализныця» провела около пол тысячи тендеров, истратив на это баснословное количество денег в размере более миллиарда гривен. Однако так ли прозрачно компания проводила эти аукционы? Ведь ряд украинских экспертов откровенно заявляет о прямых нарушениях и дискриминационных требования со стороны компании.