С 1 июля 2020 года Национальный банк Украины станет органом регулирования небанковских учреждений. То есть, украинцы смогут написать жалобу в НБУ на деятельность лизинговых, факторинговых предприятий, ломбардов и кредитных организаций.
В Центробанке уточнили, что вначале клиент финансового учреждения должен подать жалобу на имя директора компании. Если ответ не последует, то тогда уже можно обращаться в Нацбанк.
Жалобы можно отправлять на почту регулятора — [email protected]. Также можно позвонить на горячую линию — 8 800 505 240. При чем, уже скоро можно будет размещать свои обращения непосредственно на портале НБУ.
Если пострадавшему более удобно отправлять документ в письменном виде, это можно сделать по адресу: 01601, город Киев, улица Институтская, 9.
Ответ на любое сообщение можно будет получить в течении месяца, однако, если вопрос не требует дополнительного рассмотрения, ответ будет и через 15 дней. В том случае, если вопрос слишком сложный, сроки рассмотрения могут продлится до 45 дней.
Ранее мы указывали на то, что Национальный банк Украины проинформировал о новых правилах оповещения клиентов. Так, все банки страны должны оповещать своих клиентов об изменении тарифов на денежные переводы не позже чем за 30 дней.
Также мы сообщали о том, что в НБУ заговорили о нарушениях в нормативах максимального размера кредитного риска на одного контрагента, а также нормы длинны открытой валютной позиции со стороны более десяти украинских банков. Текущий норматив должен не превышать отметку в 25 и 10 процентов.