Пандемия вируса, которая взяла старт в Китае и с начала 2020-го шагает по миру, изменила жизнь во всех ее проявлениях и сферах. Огромное влияние коронавирус оказал на торговлю — часть ее переместилась в онлайн-сектор, другая часть не выдержала испытаний.
Крупные ТРЦ выстояли, но потерпели убытки. Зато многие компании получили возможность работать в вожделенных местах, ведь другие отказались от арендованных ранее площадей.
Мы пригласили к разговору эксперта в области — руководительницу отдела торговой недвижимости компании «Кушман энд Вейкхилд» Екатерину Весну. Первое, что она говорит — это изменение правил игры. Большие и не очень ТРЦ уже привыкли к ним, но сначала было довольно трудно.
«Наиболее уязвиміми оказались кинотеатры, ресторанные зоны, развлекательные зоны. Все остальные подстроились под условия», — говорит Екатерина.
Наибольший вызов в том, что никто не знает, чего ожидать в будущем.
«Такая ситуация в мире впервые. К пандемии все смотрели в сторону развлекательного концепта, но сейчас этот формат немного подвисает, поэтому все бизнесмены думают, чем дополнить торговлю», — отметила експерт.
Онлайн или оффлайн? Как привести покупателей в магазины? Эти и другие вопросы интересуют всех.
«Онлайн — он дополняет, но не заменит физические магазины. Шопинг — это примерка, разглядывание новых коллекций и пр. То есть сейчас онлайн-магазин должен создать все условия для того, чтобы больше людей пришли к физическим магазинов», — говорит Екатерина Весна.
Интересные идеи и выводы експерта можно услышать в разговоре с ведущей «Первого Делового».