«Впервые «Рошен» фигурировал в международных документах об оффшорах еще в 2016 году», – эксперт

Поделиться:

Летом прошлого года Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) начал дело против субъектов хозяйствования, которые входят в состав группы компаний ROSHEN, по признакам злоупотребления монопольным (доминирующим) положением на рынке патоки.

В материале указывается, что крупнейшими отечественными производителями крахмальной кукурузной патоки являются субъекты хозяйствования, которые входят в состав группы ROSHEN.

В компании, напротив, все обвинения отбросили.

В состав корпорации Roshen входят Киевская, Винницкая, Мариупольская (Донецкая обл.), Кременчугская фабрики (Полтавская обл.), масломолочный комбинат «Бершадьмолоко» (Винницкая обл.), а также Липецкая кондитерская фабрика «Ликонф» (РФ), которая остановлена. Из заграничных активов – Клайпедская кондитерская фабрика (Литва) и Кондитерская фабрика Bonbonetti в Будапеште.

Так или иначе, но компания занимает доминирующее положение на рынке кондитерской продукции.

Анна Бабинец, журналист-расследователь, говорит об этом так:

«Первая публикация на эту тему появилась в 2016 году, но я и еще около 300 журналистов работали над темой с 2015 года. Там огромный резонанс был. Понятно, что для украинцев главное было в том, что там присутствовала фамилия Порошенко. Да, сразу после того, как Порошенко стал президентом Украины, он создал оффшор – именно для корпорации Roshen выстраивали офшорную структуру. Но изначально все думали, что корпорацию готовят для продажи, а в итоге, согласно документами, наоборот – продавать не собирались, а преследовали совершенно иные цели».

Известно, что после этого скандала Порошенко и юристы корпорации ответили на все обвинения. В частности, они рассказали, что путем выстраивания офшорной системы хотели улучшить привлекательность корпорации для будущего покупателя.

Однако по факту, как говорит журналистка, корпорация на этом выиграла. При этом найти какие-то документы нельзя было. Но при этом сегодня мы видим, что за годы президентства Порошенко компания утвердилась на рынке, все конкуренты, которые еще 5-7 лет тому назад работали в Украине, сильно отстали. Тут и война на Донбассе, и другие причины, но сегодня именно Roshen является лидером рынка. Известно, что в 2015 году у корпорации открылось больше 20 магазинов.

Больше фактов о том, что же хотели сделать из корпорации, каким был путь развития бизнеса и как на все это повлиял Петр Порошенко Анна Бабинец рассказала в эфире «Первого Делового».

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу