«УЗ уже не первый год убыточна и коррумпирована» — Владимир Омелян

Поделиться:

«Укрзализныця» в январе-июне 2020 года получила 8,79 млрд грн чистого убытка, тогда как за аналогичный период 2019 года ее чистая прибыль составила 1,07 млрд грн. Согласно отчетности компании, чистый доход «Укрзализныци» от реализации продукции (товаров и услуг) за январь-июнь 2020 года составил 35,62 млрд грн (сокращение на 19,42% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года).

При этом себестоимость реализованной продукции достигла 37,3 млрд грн (39,65 млрд грн в первом полугодии 2019 года).

Затраты на оплату труда в первом полугодии 2020 года сократились на 4,75% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 17,08 млрд грн против 17,93 млрд грн.

Валовой убыток за отчетный период составил 1,68 млрд грн против 4,56 млрд грн валовой прибыли в январе-июне 2019 года.

За шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2020 года, сумма начисленных дивидендов в пользу государства составила 4,1 млн грн против 3,55 млн грн в первом полугодии 2019 года.

Как сообщалось, по итогам первого квартала 2020 года «Укрзализныця» оценивала убыток в 7 млрд грн.

Почему возникла такая убыточность? Подробности темы рассказал экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян в эфире телеканала «Первый Деловой».

«На самом деле нужно начать с элементарных вещей – просто говорить правду. «Укразлизныця» уже давным-давно убыточна и это далеко не первый год, когда компания сталкивается с такими проблемами. Вся ее доходность была сформирована исключительно на бумагах путем манипуляции с финансовыми показателями. Во-вторых, коррупция в компании по-прежнему остается высокой. И эта коррупция касается, как средней, так и большой планки. Когда ловят железнодорожников, которые сливают по несколько десятков литров солярки, а потом об этом трубят все СМИ, не нужно забывать и о других схемах, которые вымывают из компании десятки миллиардов гривен ежегодно», — сказал эксперт.

По его словам, руководитель УЗ, управление и наблюдательный совет компании просто не могут «не знать» о таких схемах. Поэтому очевидно, что они покрывают подобные вещи. Хотя, как раз с них и можно было взять главный ресурс для обновления «Укразлизныци».

«Но я так вижу, что несмотря даже на последний меморандум между НАБУ и «Укразлизныцей», никто серьезно с коррупцией бороться не планирует, так как еще ни одной действительно крупной схемы компании не было рассекречено. Когда мы говорим о перевозках, то возможно, что как раз это можно использовать как ресурс для накопления финансовой подушки компании и для расчета с текущими долгами», — отметил экс-министр инфраструктуры.

Он считает, что пока что текущая статистика со стороны компании не совсем соответствует действительности, ведь сейчас сезон грузовых перевозок, но уже позже на рынке железнодорожных перевозок может снова возникнуть штиль.

«По факту грузовые перевозки сейчас падают и когда мы слышим радостную статистику о том, что у нас есть цель в один миллион в сутки, то это конечно замечательно. Но на самом деле – эта цифра лишь сезонное явление. И очень будет интересно посмотреть на аналогичный показатель за январь месяц, когда в Украине остановится перевозка зерновых. Эксперты прогнозируют урожай на следующий год намного меньшим, чем мы получили в этом году. Он упадет. Так какого показателя нам ждать тогда? Или в момент, когда опять перевозчики опять перейдут на автомобильный транспорт или же частично на речной. Что мы будем тогда возить? Сейчас пассажирский сегмент избыточен. И лично я не верю, что государство будет способно в следующем году профинансировать хотя бы на 4 миллиарда обновление пассажирского состава», — подчеркнул Омелян.

Напомним, что «Укрзализныця» обновляет инфраструктуру электроснабжения. Ремонтные работы выполняются на Донецкой, Южно-Западной, Одесской и Приднепровской железной дороге. С начала года заменили 19 километров сношенного контактного провода и еще 84 стальных проводов, а также 450 дефектных опор контактной сети.

Почему страна продолжает тратить баснословные суммы на некачественное оборудование и есть ли в этом частная выгода? Об этом говорится в сюжете телеканала «Первый Деловой».

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу