Согласно отчету ООН, карантинные ограничения из-за пандемии коронавируса вызвали бум электронной коммерции. Так, продажи в интернете составили почти пятую часть общего розничного товарооборота 2020 года.
Известно, что по подсчетам Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) на основе данных национальных статистических управлений крупнейших экономик, доля розничных онлайн-продаж в 2020 году выросла до 19% против 16% годом ранее.
Следует отметить, что самая высокая доля онлайн-продаж наблюдается в:
- Южной Корее — 25,9%;
- Китае — 24,9%;
- Великобритании — 23,3%;
- США — 14%.
Кроме того, согласно отчету ООН, пандемия привела к смешанным результатам ведущих компаний электронной коммерции B2C в 2020 году.
«В частности, туристическая компания Expedia в рейтинге GMV (Gross Merchandise Volume — общий объем оборота) упала с 5 места в 2019 году на 11-е место в 2020 году, а сервис поиска и краткосрочной аренды жилья Airbnb, который в 2020 году вышел на IPO, опустился в рейтинге с 11 на 13 место», — говорят эксперты.
Как и раньше, рейтинг GMV возглавляет китайская Alibaba, за ней следует американский Amazon.
Напомним, что пандемия коронавируса повлияла на многие сферы жизни украинцев. Так, за время карантина в стране вырос спрос на онлайн-покупки.
Ранее сообщалось, что в Министерстве цифровой трансформации подсчитали количество тех предпринимателей, которые открыли свой бизнес в формате онлайн. Новый формат пришелся по душе более чем 40% всех ФЛП в 2020 году, тогда как в 2019 году их было всего 5%.