Пандемия коронавируса повлияла на многие сферы жизни украинцев. Так, за время карантина в стране вырос спрос на онлайн-покупки.
Известно, что во 2-м квартале по сравнению с первым количество покупок онлайн выросло на 24%. В 3-м квартале был заметный спад на 11%, а накануне новогодних праздников и внедрения январского локдауна — снова рост на 29%.
Средний чек в течение 2020 года составлял 930 грн, а всего его рост произошел в 3 квартале — 10% до 953 грн.
Во 2-м квартале со стартом карантина значительно возрос интерес к следующим товарам:
- велотранспорт — средний чек — 772 грн;
- ролики — 667 грн;
- садовый инвентарь — 507 грн;
- детский транспорт — 899 грн;
- товары для сада и огорода — 673 грн.
В 3-м квартале, с первыми послаблениями ограничений, возросло количество покупателей в следующих категориях:
- билеты — средний чек — 763 грн;
- товары для школьников — 411 грн;
- товары для хоккея — 749 грн;
- коньки — 1361 грн;
- свадебные аксессуары — 314 грн.
В 4-м квартале интерес покупателей был связан преимущественно с сезонностью:
- коньки — средний чек — 561 грн;
- лыжи и сноуборды — 959 грн;
- светильники — 442 грн;
- товары для хоккея — 788 грн;
- головные уборы — 319 грн.
Следует отметить, что чаще всего в 2020 году покупки путешествовали в пределах Киева — их было 120 тысяч.
Напомним, что все больше людей предпочитают покупать товары в один клик, а продавцы не ограничиваются пределами одной страны и отправляют заказы по всему миру. Благодаря этому, глобальный рынок e-commerce растет очень стремительно, а Украина — один из лидеров сферы.
Ранее сообщалось, что в 2020 году пандемия COVID-19 резко увеличила популярность продаж различных товаров в Сети. Украинцы настолько быстро освоили азы электронной коммерции, что заняли 6-е место в мире по размеру выручки от онлайн-продаж по данным рейтинга международного агентства Payoneer’s Global Seller Index.