Движение судов по Суэцкому каналу, который почти неделю был заблокирован контейнеровозом Ever Given, возобновили. Перед этим из-за сильного ветра контейнеровоз снова перегородил канал.
Навигация возобновилась после успешного снятия с мели контейнеровоза. Судно направили в зону Горьких озер для прохождения техосмотра.
Управляющий директор Суэцкого канала Усама Раби заявил, что как минимум 369 судов ожидают прохода через канал. Среди них десятки контейнеровозов, балкеров, нефтяных танкеров и судов со сжиженным природным или нефтяным газом. Проход судов через канал могут ускорить.
На устранение отставаний по поставкам может уйти до трех дней. В судоходной группе Maersk заявили, что возможные перебои в глобальных перевозках могут длиться недели или месяцы.
Ситуацию обсудили в эфире телеканала «Первый Деловой» с политологом Светланой Кушнир.
«Уже посчитали, что затор в Суэцком канале стоит мировой экономике 400- 500 млн долл в час. Конечно, напряжение на рынках товаров из-за нештатной ситуации создает дефицит. Ведь многие поставщики стараются не делать больших запасов, экономя на складских помещениях. Также страдает и производство, которое живет по правилу «точно в срок», а значит часть механизмов и техники попросту простаивает. Украина очень зависима от импорта. Такие форс-мажоры вызывают срыв по контрактам. У нас это может вылиться в рост цен на импортную продукцию. А в условиях серьезного кризиса отечественной экономики — такие прыжки цен больно бьют по конечному потребителю. Кроме того, ситуация с этим грузовозом показала насколько чувствительная сейчас инфраструктура», — отметила эксперт.
Напомним, что из-за аварии в Суэцком канале застряли и восемь судов с украинскими экспортными грузами.
Также мы писали, что инцидент создал риски для украинских экспортеров. По прогнозам, транспортировка руды, металлов и агропродукции в Юго-Восточную Азию и на Ближний Восток может подорожать.