Совет бизнес-омбудсмена отчитался, что в 2020 году к нему поступило 1737 жалоб, что на 9% больше, чем в 2019-м. По информации пресс-службы Совета бизнес-омбудсмена, в прошлом году было завершено расследование 1159 дел, что на 2% больше, чем годом ранее.
Отмечается, что благодаря успешному закрытию дел бизнесу удалось вернуть и сэкономить 843 миллионов гривен. Указано, что 98% заявителей остались довольны сотрудничеством с командой Совета бизнес-омбудсмена.
Известно, что четыре предмета обращений составляли 85% жалоб бизнеса на нарушения госорганов: 64% — налоговые вопросы, 12% — действия правоохранителей, 5% — действия государственных регуляторов, 4% — таможенные вопросы.
Несмотря на мораторий на ключевые налоговые проверки и сокращение жалоб по этому предмету, все равно объем обращений бизнеса по налоговым вопросам увеличился на 14% по сравнению с предыдущим годом — с 981 до 1117 жалоб.
Сообщается, что в три раза выросла сумма жалоб по блокированию налоговых накладных, до 273 жалоб; на 63% относительно включения в перечень рисковых налогоплательщиков, до 207; на 36% — относительно невыполнения решений суда о регистрации налоговых накладных, до 147.
Также в прошлом году бизнес больше жаловался на нарушения Нацполиции (с 111 — в 2019 году до 121 — в 2020-м) и Службы безопасности (с 17 до 24). Количество жалоб на органы прокуратуры упало с 81 до 56.
Напомним, что более двухсот жалоб от предпринимателей и юридических лиц — получил совет бизнес-омбудсмена с начала года. И это количество, как говорят, может вырасти до половины тисячи.
Также мы писали, что в 2020 году украинский омбудсмен получил более 48 тысяч обращений от украинцев, на 40% больше, чем годом ранее. Такие данные обнародовала Уполномоченный Верховной Рады по правам человека Людмила Денисова во время презентации ежегодного доклада за прошлый год о состоянии соблюдения и защиты прав и свобод граждан в Украине.