В пресс-службе Министерства финансов сообщили, что в ведомстве издали приказ, который упростит осуществление транзитных операций с использованием финансовых гарантий для бизнеса. Так, новый документ зарегистрирован Министерством юстиции 17 мая.
Известно, что приказ №200 «О некоторых вопросах обеспечения уплаты таможенного долга в режиме совместного транзита» был подписан 6 апреля 2021 года. Проект приказа был разработан Минфином совместно с таможенной службой при поддержке Офиса поддержки реформ при Минфине и Программы EU4PFM.
Так, благодаря новому документу утверждается порядок обеспечения уплаты таможенного долга в режиме совместного транзита с применением электронной системы управления гарантиями, которая является составляющей национальной электронной транзитной системы (аналог NCTS).
Утвержденный порядок определяет:
- принятие финансовых гарантий, их регистрацию и учет,
- отмену регистрации,
- отзыв и высвобождение финансовых гарантий,
- учет резервирования и высвобождения базовой суммы общей финансовой гарантии или освобождения от гарантии, осуществляемое с применением электронной системы управления гарантиями.
Напомним, что Министерство финансов выделит более 461 миллиона гривен на проведение внешнего независимого оценивания. По информации пресс-службы ведомства, 232 миллиона гривен пойдут на заработные платы специалистов по организации и проведению ВНО, 209 миллионов дадут Украинскому центру оценивания качества образования и региональным подразделениям центра, 20 миллионов потратят на закупку защитных и дезинфицирующих средств.
Ранее сообщалось, что в январе-марте бизнес-омбудсмен получил от предпринимателей 425 жалоб на нарушения госорганов. В то же время, это на 6% меньше по сравнению с четвертым кварталом прошлого года.