В Государственной налоговой службе отметили, что количество жалоб от украинцев на предприятия торговли и общепита заметно выросло. Так, в сравнении с первым полугодием 2019 года в текущем году их значительно больше – около семиста.
300 жалоб, а это около половины из всех, были поданы из-за того, что покупатель (клиент) не получил чек на товар или услугу. Многие украинцы стали ответственнее к этому относится, и не стесняются потребовать чек в ресторане, магазине, другой торговой точке.
Также в пресс-службе ГНС отметили, что поступали жалобы на неоформленных работников. Если раньше считалось моветоном узнавать такие подробности, о сегодня украинцы хотят знать, кто их обслуживает и кто понесет ответственность в случае нарушений, невыполнений служебных обязанностей и т. д. Таких жалоб за период январь – август 2020 года было 260. Еще 140 (около 20%) были поданы из-за нарушений законодательства в процессе реализации товаров из подакцизных групп.
Согласно украинскому законодательству, каждая из подобных жалоб становится причиной для проверки предприятия. Также в ГНС подтвердили, что практически все жалобы оказались справедливыми – нарушения были подтверждены и зафиксированы.
Ранее сообщалось о жалобах, которые получают в Нацбанке. Чаще всего их принимают в кол-центре главного банка страны — граждане интересуются режимом работы финучреждений и другими вопросами.
Также мы писали и о жалобах от бизнесменов — они поступают к омбудсмену и связаны чаще всего с деятельностью ГНС.